Архив – дело тонкое

М. Ильина

Ядринский районный архив начал свою деятельность 25 сентября 1924 года. С образованием архивного дела в районе была проделана огромная работа по сохранению районных документов и концентрации их в специальных хранилищах. Архивисты и сегодня пристальное внимание уделяют вопросам комплектования и обеспечения сохранности документов, проводят работу по использованию документов. Об этом рассказывает заведующий райархивом М. Ильина.

– Майя Витальевна, какова роль архива в современной жизни?

– Особую значимость архив имеет как хранилище исторической памяти, имеющий общественную, государственную и культурную ценность, являющийся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов России, ее информационных ресурсов. Ядринский районный архив имеет список источников комплектования документами учреждений и предприятий района, законодательно обязанных передавать документы в райархив. И, таким образом, в архиве формируется коллекция документов, отражающих историю образования и функционирования конкретных учреждений и предприятий района, информацию о преобразовании органов государственной власти, в том числе создании администраций городов и районов в 1991 году, об изменениях административного деления районов, организации и проведении избирательных компаний. Райархив хранит документы: районной и городской, сельских администраций, районных отделов финансирования, экономики, культуры, образования, сельского хозяйства, социальной защиты, а также документы налоговой службы, прокуратуры, статистики, промышленных предприятий, школ, промысловых артелей, колхозов, фотодокументы, фонды личного происхождения и пр. В архив учреждения и предприятия поступают определенные виды документов: уставы, положения, протоколы, планы и отчеты работы, финансовые отчеты, договоры и соглашения, акты, деловые письма. Благодаря чему в архиве можно получить информацию о дате создания и функциях учреждения, основных направлениях деятельности, объеме и качестве выпускаемой продукции, предпринятых реконструкциях и реорганизациях предприятий и учреждений, заработной плате работников, деятельности общественных организаций, внепроизводственной жизни рабочих, причинах и времени ликвидации учреждения и многое другое. По состоянию на 25 сентября 2017 года в нашем архиве сосредоточены 369 фондов и 36460 единиц хранения, в том числе 44 фонда личного происхождения, 17 фондов по личному составу, 1 фонд фотодокументов, а также фонодокументы, видеофонограммы.

– Каковы сроки передачи документов в архив?

– Предельные сроки хранения управленческой документации в организациях – источниках комплектования установлены Федеральным Законом от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»: для организаций федерального подчинения – 15 лет, республиканского – 10 лет, муниципального – 5 лет. Сроки хранения документов негосударственных организаций устанавливаются договором (соглашением) с районным архивом. Затем документы передаются на муниципальное постоянное хранение в районный архив. Документы по личному составу – приказы о приеме-увольнении, ведомости, личные карточки – на муниципальное хранение не передаются, пока предприятие действует. Руководители должны строго следить, чтобы они качественно велись и своевременно архивировались. Каждые три года составляются описи на дела (документы), законченные делопроизводством. По истечении делопроизводственного года документы упорядочиваются, согласно действующим нормам. За утрату документов и несвоевременную их передачу в районный архив по Административному кодексу предусмотрено наказание.

– Несколько слов об исполнении запросов граждан.

– Ежегодно в райархив поступает более трех тысяч запросов. Основные темы – подтверждение стажа, размера заработной платы, льготного стажа; выписки из постановлений и решений; копии архивных документов для подтверждения имущественных и земельных прав. С 2012 года райархив работает с Пенсионным фондом по защищенной сети wipnet. Электронное взаимодействие ускоряет работу обеих организаций, не требуется курьерской доставки, используется электронная цифровая подпись. Обращаются граждане с просьбой в оказании помощи по составлению родословных. Но, так как в архиве находятся документы только советского периода, такие запросы пересылаются в госархивы Чувашии для поиска необходимой информации по метрическим книгам церковных приходов. Мы осуществляем все виды консультативной помощи, поиск документов на всех сайтах российских архивов. Если интересуют какие-либо сведения из архива или организации другого региона, мы помогаем составить заявление и переслать по нужному адресу. Все услуги предоставляются бесплатно. Исполнение запроса согласно административному регламенту производится в течение 30 календарных дней. Стараемся работать оперативно – очередей на его подачу в райархив не бывает.

– Трудно ли работать в архиве?

– Физически – нет, не трудно. Хотя бумажная документация может быть весьма тяжелой. Поднимать тяжести случается, а бумага не легче кирпича. Гораздо сложнее творить историю организаций, быть в курсе происходящих изменений в их названиях, целях и задачах, своевременно вносить дополнения к преобразованиям. Совсем непросто осуществлять, в положенный срок, контроль за текущим делопроизводством учреждений, организаций и предприятий района, своевременно принимать меры по обеспечению качественного пополнения Архивного фонда Чувашской Республики документами учреждений района. Ведь документы, как книги, в магазине не купишь!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама

Здесь могла быть Ваша реклама.

Подробности по телефону: 8 (83547) 22-3-04

Баннер

Рекламодателям

GISMETEO: Погода по г.Ядрин

В России

Архив материалов

2018
Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Поиск

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

Баннер
Баннер
Баннер