Нужны врачи общей практики, педиатры

1

Как разрешить вопрос с острой нехваткой медицинских кадров? Можно ли ликвидировать очереди в медицинских организациях? Как повысить качество оказания медицинской помощи?

Чтобы узнать, как оказывается медицинская помощь населению Ядринского района, мы встретились с заместителем главного врача по медицинской части БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии Л. Светловой.

– Людмила Ильинична, расскажите, пожалуйста, о работе Ядринской ЦРБ, направлениях деятельности и обеспеченности учреждения медицинскими кадрами…

– Тема развития здравоохранения и повышение качества оказания медицинских услуг является одной из самых актуальных для Ядринского района. Работа нашего медицинского учреждения проводится в соответствии с Концепцией развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года и в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения в Российской Федерации и Чувашской Республики.

Медицинское обслуживание в нашей больнице оказывается 50 врачами по 33 направлениям деятельности.

На сегодня Ядринская райбольница остро испытывает нехватку медицинских кадров – не хватает врачей общей практики, педиатров и узких специалистов, более 20 штатных единиц.

Нагрузка на врачей очень большая. Всего 17 участков, которые обслуживают 10 врачей общей практики. Нередко им приходится нести двойную нагрузку, обслуживать пациентов и с соседних участков. Но все пациенты, пришедшие в больницу, получают медицинскую помощь.

– Что можно сделать, чтобы улучшить качество медицинского обслуживания, сократить очереди в кабинеты врачей-специалистов?

– Из-за нехватки кадров медицинских работников, конечно, страдает качество медицинского обслуживания, прохождение жителями ежегодной диспансеризации. Но решение можно найти.

Чтобы сократить время ожидания в очередях, пациентам нужно заранее записаться к нужному специалисту. Можно записаться на прием к врачу через электронную регистратуру на медицинском портале «Здоровая Чувашия», федеральный портал госуслуг, телефон регистратуры поликлиники (желательно звонить после 10 часов утра, когда уменьшится живая очередь) и путем личного обращения в регистратуру поликлиники. Предварительная запись значительно сокращает время ожидания в очередях – пациенты приходят только к назначенному времени, и в коридорах не будет «столпотворения».

Также можно оптимизировать прохождение ежегодной диспансеризации.

Сельским жителям можно получить направления на прохождение диспансеризации и сдать часть анализов на местах, в своих фельдшерско-акушерских пунктах и отделениях врача общей практики. В райбольницу можно приехать только на флюорографию и маммографию (женщинам). Фельдшера ФАП, выявив количество людей, подлежащих диспансеризации (например, 10-15 человек), могут у них принять анализы, затем позвонить к своему прикрепленному врачу общей практики и пригласить его на заключительный осмотр и по необходимости назначить лечение.

Фельдшера ФАП – квалифицированные медработники и могут оказать на местах первичную медицинскую помощь, консультировать больных по тем или иным вопросам.

Также назначения при артериальной гипертонии, бронхиальной астме и ряде других заболеваний, которые требуют длительного лечения соответствующими препаратами, могут сделать фельдшера ФАП.

– Что нужно делать, чтобы быть здоровыми, меньше обращаться в медучреждения?

– Чтобы быть здоровыми, жители района, прежде всего, сами должны заботиться о своем здоровье: вести здоровый образ жизни, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом и т.д.

А при посещении врачей и выявлении заболеваний необходимо строго следовать предписаниям: измерять артериальное давление, вести график АД, регулярно принимать предписанные медикаменты и т.д.

Своевременно, без напоминания врачей, надо проходить диспансеризацию, которая помогает выявить заболевания на ранней стадии и получить необходимые рекомендации, лечение.

Бывает, человеку плохо, а он обращается в медучреждение или на скорую помощь на 3-5 сутки, когда время уже упущено, и трудно его спасти.

Парадокс, но когда заболевают домашние животные, люди сразу обращаются к ветеринару, а когда им самим нездоровится, откладывают визит к врачу.

От своевременного обращения в медучреждения (при пневмонии, инсультах, инфарктах) зависит жизнь человека – дороги даже часы и минуты, чтобы спасти пациента. По всем медицинским вопросам в рабочие дни можно звонить и получить необходимую консультацию и рекомендации в регистратуре райбольницы по телефону: 22-422, а по выходным дням – по телефонам скорой помощи: 103 и 8 (83547) 24046.

– Каков прогноз прибытия молодых специалистов в Ядринскую ЦРБ в этом году?

– На медицинском факультете Чувашского государственного университета учится немало выходцев из нашего района.

Призываю выпускников быть патриотами своего района и, получив специальность, вернуться на работу на малую родину. Ведь здоровье родителей, их близких и родных также будет зависеть от них, квалифицированных молодых специалистов.

В 2016 году Ядринская райадминистрация выделила 2 квартиры для молодых медработников.

Чтобы привлечь молодых кадров на работу, надо для них создавать социальные условия. Надеемся, что и в этом году райадминистрация изыщет возможности выделения жилплощади для молодых специалистов.

Е. Казакова

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Баннер

Рекламодателям

GISMETEO: Погода по г.Ядрин

В России

Архив материалов

2018
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Поиск

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

Баннер
Баннер
Баннер