Как не попасть на уловки телефонных и интернет-мошенников?
Ежедневно в полицейскую сводку происшествий республики и района попадает информация о фактах мошенничества, которые совершаются при помощи телефонных контактов или через Интернет. Чтобы не стать жертвой такого рода мошенничеств, следует соблюдать элементарные правила безопасного совершения дистанционных сделок.
Если вы обнаружили товар в интернет-магазине со значительно сниженной стоимостью, при этом магазин просит перечислить предоплату, никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.
Если вы получили смс-сообщение о том, что ваша карта заблокирована, никогда не перезванивайте по указанным в сообщении номерам телефонов, не сообщайте данные о своей банковской карте (ее номере, дате выпуска, парольной информации). Если у вас запрашивают подобные данные – это мошенники. Обслуживающее вашу карту коммерческое учреждение обладает полными данными и не требует их озвучить. При сомнениях обращайтесь лично в ближайшее отделение банка, где выпущена карта.
Если на вашу страницу в социальной сети поступает сообщение от вашего знакомого с просьбой одолжить денежные средства, никогда не перечисляйте деньги на незнакомые номера телефонов и расчетные счета. Прежде чем спешить помогать другу, перезвоните ему и убедитесь, что действительно именно он отправил вам сообщение.
Если вы получили смс-сообщение с предложением пройти по ссылке и загрузить открытку, музыку, игру, мобильное приложение или с предложением отправить ответное сообщение с кодом для получения некой услуги, вознаграждения, не проходите по ссылке, указанной в этом сообщении, и не загружайте приложения с неизвестных вам ресурсов. Таким образом мошенники пытаются списать денежные средства или подписать вас на рекламную рассылку. Установку приложений рекомендуется производить только с официальных ресурсов.
Кстати
На прошлой неделе 2 случая телефонного мошенничества зарегистрированы и в Ядринском районе.
5 и 6 августа неустановленные лица, представившись сотрудниками Cбербанка России, с сотовых номеров позвонили пользователям. В первом случае под предлогом технических неполадок мнимый начальник службы безопасности Сбербанка выпросил идентификатор пользователя и пароль доступа к банковскому обслуживанию. В итоге у гражданина с банковской карты Сбербанк MASTERCARD исчезли деньги в сумме 63973 рубля.
Во втором случае по такой же схеме гражданин лишился 9000 рублей, находившихся на банковской карте MAESTRO.