достижения-обложка 1944х400

Коммунальные услуги будут рассчитываться по-новому

6 мая 2011 г. постановлением Правительства Российской Федерации №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Указанные Правила предусматривают следующие нововведения. По-другому будут устанавливаться нормативы потребления коммунальных услуг, которые применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

По новым Правилам за коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме нужно платить всем независимо от наличия или отсутствия индивидуальных приборов учета. Кроме того, такая плата должна выделяться в платежном документе отдельной строкой.

Органами государственной власти субъектов РФ будут устанавливаться отдельно: а) нормативы потребления коммунальных услуг в жилом помещении; б) нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды; в) нормативы потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек (полив, приготовление пищи для людей и т.д.).

Плата за коммунальные услуги в многоквартирном доме включает: а) плату за коммунальные услуги, потребленные в жилом или нежилом помещении; б) плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды. Установлены отдельные формулы определения платы за коммунальные услуги по этим двум составляющим (в действующих Правилах предусмотрена общая формула установления платы за коммунальные услуги с учетом показаний общедомовых приборов учета).

При определении нормативов не будут учитываться нормативные технологические потери коммунальных ресурсов и объемы коммунальных ресурсов, предусмотренных для содержания общего имущества многоквартирного дома.

Полагаю, что такое положение будет более соответствовать требованиям ст. 37 Жилищного кодекса РФ, согласно которой доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (лестничные площадки, чердаки, подвалы и т. д.) собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Исключено правило о необходимости проведения корректировки размера платы коммунальных услуг по итогам календарного года (так называемая «13-я платежка»), порождающее так много споров и жалоб, в том числе в органы прокуратуры. Проблема в том, что проследить правильность проведения корректировки и, соответственно, перерасчета размера платы за коммунальные услуги гражданину достаточно затруднительно, да и судебная практика по данному вопросу складывается неоднозначно. Теперь ситуация должна измениться.

Закреплен более четкий механизм рассмотрения жалоб граждан на качество коммунальных услуг. Исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

Сокращен размер задолженности, при накоплении которой предоставление коммунальной услуги потребителю может быть ограничено или прекращено (с 6-ти месячной суммы до 3-х месячной).

Детализирована процедура проведения проверок в целях установления факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Установлено, что время проверки факта нарушения качества коммунальной услуги назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.

Введена обязанность исполнителя предоставить потребителю-гражданину рассрочку, если размер платы за коммунальную услугу потребителя в расчетном месяце превысил более чем на 25 процентов размер платы за аналогичный расчетный месяц прошлого года. Предоставление такой возможности осуществляется путем включения в платежный документ, наряду с позицией, предусматривающей внесение платы за коммунальную услугу за расчетный период единовременно, позиций, предусматривающих возможность внесения потребителем платы в рассрочку в размере одной двенадцатой размера платы за коммунальную услугу за истекший (истекшие) расчетный период, в котором (которых) возникло указанное превышение, и суммы процентов за пользование рассрочкой, которая подлежит внесению потребителем при оплате коммунальной услуги по этому платежному документу. Рассрочка предоставляется сроком на 1 год. Потребитель вправе по своему выбору либо воспользоваться такой рассрочкой либо нет. При этом исполнитель вправе обратиться к ресурсоснабжающей организации за предоставлением аналогичной рассрочки.

Добавить комментарий

6e052d4df2bac857-c464c

i 1
69249077

Реклама

Здесь могла быть Ваша реклама.

Подробности по телефону: 8 (83547) 22-3-04

 

Рекламодателям

Архив материалов

2024
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

0 croped 443-edited

Баннер
Баннер

narkomaniya 1579766501

Баннер
Баннер

Служба по контракту

контракт 2

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

< >