достижения-обложка 1944х400

Работодатели нацелились на подростков: спрос на супер-молодых кандидатов вырос на 198% за год по всей стране

ПФО, 2024 год – Эксперты hh.ru проанализировали рынок труда среди подростков и выяснили, какие тренды наблюдаются в этом сегменте.

Аналитика рынка труда по итогам за 2023 год показывает, что российские работодатели искали более 40 тыс. работников-подростков. Это на 198% больше, чем за весь 2022 год
Регионами-лидерами по спросу на самых юных работников остаются Москва и Петербург. При этом борьба за молодые кадры идет среди и работодателей Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока и Севера.
Отрасли, где работодатели размещают больше всего вакансий для подростков: транспорт и доставка товаров, обслуживание и ритейл.

004

Мы видим, что запросы работодателей не всегда совпадают с возможностями и интересами подростков и, наоборот. Так, бизнес ждёт от соискателей-подростков в большей степени хорошо проработанных основных hard skills (знание ПК, грамотность, умение искать информацию и др.), но проблемы возникают и в отношении уровня soft skills.

В свою очередь подростки-соискатели, как правило, больше демонстрируют развитые «мягкие» навыки такие как ответственность, работоспособность, обучаемость, а вот проработанность «твердых» навыков пока оставляет желать лучшего.
«Кажется, что в этом вопросе также нужны сигналы от государства с изменением образовательных программ в учебных заведениях. Среди интересных и вполне реальных мер, которые уже практикуют некоторые вузы, но далеко не все школы, хочется отметить практику среди учащихся с подготовкой резюме, которую уже делают частью образовательного процесса. Также очень полезно внедрение оценки мягких навыков среди учащихся. Кроме того, крайне важна честная профориентация. Именно честная, то есть без прикрас, но с ясным пониманием, что ждет молодого специалиста в профессии с реальными плюсами и минусами. При этом, конечно, очень важно, чтобы профориентация в образовательных учреждениях должна идти с акцентом на спрос работодателей – это важный запрос рынка в моменте, чтобы подростки выходили из школы уже с реальным пониманием хотя бы некоторых профессий», - отмечает Мария Бузунова, руководитель пресс-службы hh.ru СЗФО.

  Обращаем ваше внимание: при использовании результатов данного исследования, ссылка на источник (для электронных изданий – гиперссылка на hh.ru) обязательна.

hh.ru — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 523 тыс. компаний. Цель hh.ru – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 66 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2023 г. составило свыше 1,18 млн ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter – аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.

Добавить комментарий

6e052d4df2bac857-c464c

i 1
69249077

Реклама

Здесь могла быть Ваша реклама.

Подробности по телефону: 8 (83547) 22-3-04

 

Рекламодателям

Архив материалов

2024
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Поиск

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

0 croped 443-edited

Баннер
Баннер

narkomaniya 1579766501

Баннер
Баннер

Служба по контракту

контракт 2

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

< >