достижения-обложка 1944х400

Совершенствуются процессы цифровизации

В наш век цифровых технологий все более востребованным становится дистанционное обслуживание больных – телемедицина. В условиях пандемии коронавирусной инфекции потребность в удаленных консультациях возросла.

В этом году в Чувашии дополнительно создано 35 телемедицинских пунктов в 26 больницах, в том числе и Ядринской центральной районной больнице им. К. В. Волкова.

Телемедицинской сетью охвачено 100% медицинских организаций.

В рамках регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» дополнительно для проведения телемедицинских консультаций в офисах врачей общей практики и врачебных амбулаториях закуплены новые WEB-камеры и колонки. Устройства уже поступили в 45 медорганизаций, в том числе в районные больницы. Всего приобретено 355 штук.

Чтобы узнать, как проводится цифровизация здравоохранения в Ядринской районной больнице, мы встретились с заместителем главного врача Ядринской ЦРБ Екатериной Геннадьевной Игнатьевой.

IMG 2278

- В Ядринской центральной районной больнице успешно реализуется национальный проект «Здравоохранение», в рамках которого совершенствуются процессы цифровизации отрасли здравоохранения, - говорит Екатерина Геннадьевна. - Выросла нагрузка на врачей, а также медицинские расходы. Возникла острая необходимость делать визиты к врачу максимально эффективными. Перевод части услуг в дистанционный формат позволяет распределить нагрузку и сфокусировать внимание врачей на случаях, действительно требующих личного контакта.

Сегодня большая часть реформирования уже пройдена. И для врачей, и для сотрудников поликлиники работа в таком формате уже обыденный процесс. Истории болезни, осмотры, выписки, листы нетрудоспособности – всё оформляется в электронном виде. Кроме того, функционирует электронная запись к врачу, персонифицированный учёт лекарственных препаратов, льготное лекарственное обеспечение и другие полезные сервисы. К слову, только в 2020 году в нашем учреждении создано свыше 10 тысяч электронных медицинских карт, выписано порядка трёх тысяч листов нетрудоспособности.

Амбулаторно-поликлинический приём, стационарное лечение происходят через электронный документооборот. Для этого созданы все условия. Фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики и, соответственно, вся ЦРБ подключены к высокоскоростной сети Интернет. Медицинский персонал работает на специализированных платформах и в общих базах данных по защищённому каналу, пользуясь электронными ключами доступа.

В процессе модернизации системы оказания первичной медико-санитарной помощи 2020 году в больницу поступило 140 автоматизированных рабочих мест. Это современные системные блоки с программным обеспечением, мониторы, клавиатуры и «мышки». Все они уже установлены в кабинетах поликлиники, фельдшерско-акушерских пунктах и офисах врача общей практики.

А с декабря 2020 года терапевты, педиатры и фельдшеры, которые выезжают по вызову на дом к пациентам, начали работать с мобильными планшетами. Внедрение такого гаджета в работу значительно облегчило и ускорило процедуру осмотра и выписки рецепта для врача. Планшет работает по сети Интернет, специалист имеет возможность зайти в медицинскую программу, не находясь в кабинете. Через неё можно посмотреть электронную медицинскую карту пациента, выписать рецепт, записать данные медицинского осмотра, а значит, полностью оформить вызов.

Ядринская поликлиника выписывает и передаёт рецепты в 100% в электронном виде в аптечные организации, которые имеют доступ к модулю ЛЛО РМИС в части подтверждения выписки льготного рецепта. За 2020 год таким образом выписано свыше трёх тысяч рецептов федерального и регионального назначений.

Жители Ядринского района активно познают электронную регистратуру. Так, на различных электронных платформах на приём к врачам в 2020 году записались почти 10 тысяч человек. Только с момента начала записи (с конца февраля 2021 года) на электронном портале «Госуслуги», на вакцинацию от COVID-19 записались свыше 200 человек. Если говорить в целом о Портале, то в личном кабинете «Моё здоровье», пациент получает широкий набор возможностей: проверку полиса обязательного медицинского страхования, прикрепление к поликлинике, вызов врача на дом, просмотр собственной электронной медицинской карты и т.д.

С 2018 года на базе республиканских больниц работают телемедицинские центры по определённым клиническим профилям. Соответственно, на базе межрайонных, городских и центральных районных больниц созданы телемедицинские пункты. Так в период пандемии новой коронавирусной инфекции Ядринская ЦРБ успешно использует это нововведение в работе отделения по лечению пациентов с COVID-19. Основные вопросы решаются со специалистами Республиканской клинической больницы по профилю анестезиологии и реаниматологии. До открытия ковидного госпиталя, пункт телемедицинских консультаций использовался и с участием пациентов. В планах на 2021 год подключить отдалённые фельдшерско-акушерские пункты к сети Интернет. Кроме этого продолжится обновление и модернизация компьютерного парка ЦРБ».

(При подготовке статьи использованы данные пресс-службы Ядринской ЦРБ).

 

Добавить комментарий

6e052d4df2bac857-c464c

i 1
69249077

Реклама

Здесь могла быть Ваша реклама.

Подробности по телефону: 8 (83547) 22-3-04

 

Рекламодателям

Архив материалов

2024
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Поиск

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

0 croped 443-edited

Баннер
Баннер

narkomaniya 1579766501

Баннер
Баннер

Служба по контракту

контракт 2

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

< >