Вопрос-Ответ

Должен ли потребитель оплатить товар, находящийся в торговом зале магазина при случайном его повреждении?

1Случайная (не умышленная) порча принадлежащего магазину товара, находящегося на его территории, до момента оплаты является риском случайной гибели имущества.

Риск случайной гибели или порчи товара переходит к потребителю одновременно с возникновением у него права собственности. В соответствии со ст. 211 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения несет его собственник (магазин), если иное не предусмотрено договором.

До оплаты товара потребителем на кассе, собственником является магазин. Однако законом предусмотрено, что в случае причинения ущерба имуществу, собственник имеет право потребовать от виновного лица оплаты его стоимость в полном объеме.

Если товар был поврежден вследствие неправильной выкладки в торговом зале, то риск его случайного повреждения возлагается на магазин.

В случае несогласия потребителя о возмещении ущерба магазину, спор о причинах, в результате которых поврежден товар, разрешается в претензионном и судебном порядке.

Если потребитель считает, что товар поврежден не по его вине, необходимо обратиться к представителю продавца с требованием о проведении расследования по факту повреждения товара. Магазин должен доказать, что товар поврежден именно по вине потребителя.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике — Чувашии» по адресу: г. Чебоксары ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 200, 202, по телефону: 56-46-66, 56-29-01; на адрес электронной почты: urist.centr@cge21.ru

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике — Чувашии»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *