Экономика

Чувашия – динамично развивающаяся республика

Правительство республики приняло постановление Кабинета Министров Чувашской Республики об исполнении бюджета, подведя итог работы органов исполнительной власти за I полугодие 2014 года.

Консолидированный бюджет на 1 июля 2014 года исполнен по доходам в объеме 21 млрд. 230,0 млн. рублей, что составило 50,6% к годовым плановым назначениям, с ростом к уровню аналогичного периода 2013 года на 4,0 %, в том числе по собственным доходам – в объеме 13 млрд. 345,4 млн. рублей и на 4,8% соответственно.

В структуре собственных доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики за 1 полугодие 2014 года налоговые доходы составляют 87,3%, неналоговые доходы – 12,7%.

Объем поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Чувашской Республики составил 11648,1 млн. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2013 года на 2,7%, в том числе налога на прибыль организаций – 2516,2 млн. рублей (на 5,5%), налога на доходы физических лиц – 4803,6 млн. рублей (9,1%).

Объем безвозмездных поступлений составил 7884,6 млн. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2013 года на 2,6%.

Расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики на 1 июля 2014 года составили 20 млрд. 495,4 млн. рублей (43,7% к годовым плановым назначениям), с ростом к уровню аналогичного периода 2013 года (2007,3 млн. рублей) на 10,9%.

Качественная работа всех органов государственной власти по освоению поступивших средств позволила уменьшить профицит консолидированного бюджета (по состоянию на 1 июля 2014 г. он составил 734,6 млн. рублей) и своевременно выполнить свои обязательства перед бюджетополучателями республики, уровень освоения бюджетных средств составил 96,5%, за аналогичный период прошлого года – 90,6%.

Основная доля расходов приходится на: образование – 36,6% (2013 г. – 35,4%); социальную политику –17,5% (2013 г. — 20,4%); национальную экономику – 14,0% (2013 г. – 13,0%); здравоохранение – 15,7% (2013 г. — 16,8%).

На образование в I полугодии 2014 года было выделено 7499,8 млн. рублей (114,6 % к аналогичному уровню 2013 г.). Средства направляются на строительство (реконструкцию) учреждений образования, обеспечение деятельности учреждений образования, увеличение заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений и прочие цели.

В текущем году планируется ввод 14 дошкольных образовательных учреждений на 2616 мест, создание за счет капитального ремонта имеющихся помещений на 1060 мест и начало строительства (реконструкции) 9 детских садов на 1464 места.

На социальную политику в I полугодии 2014 года было выделено 3594,2 млн. рублей (95,3 % к аналогичному уровню 2013 г.). Средства направляются на социальное обслуживание, защиту, предоставление мер социальной поддержки, различные денежные выплаты, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и др. В I полугодии этого года господдержку на улучшение жилищных условий получили более 2600 семей.

На здравоохранение в I полугодии 2014 года было выделено 3215,9 млн. рублей (103,5% к уровню 2013 г.). Средства направляются на строительство, реконструкцию и ремонт учреждений здравоохранения, оказание медицинской помощи, закупку лекарственных средств и препаратов. В I полугодии 2014 года было введено в эксплуатацию 5 фельдшерско-акушерских пункта, еще 15 будут введены до конца августа, в 8 учреждениях здравоохранения ведется реконструкция, всего же в этом году запланировано открыть 43 ФАПа.

На развитие реального сектора экономики в I полугодии 2014 года было выделено 2861,3 млн. рублей (119,5 % к уровню 2013 г.). Средства направляются на развитие дорожного, сельского, водного, лесного хозяйства.

В рамках развития дорожного хозяйства в I полугодии 2014 года было отремонтировано 14,2 км дорог, из них 6,2 км дорог в поселениях.

В рамках развития сельского хозяйства в I полугодии 2014 года была оказана помощь 60649 сельскохозяйственным товаропроизводителям, из них 808 организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам и 59841 гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

На сегодня Чувашская Республика имеет постоянную тенденцию роста экономики, повышаются заработные платы, развивается частный бизнес, о чем свидетельствует индекс налогового потенциала республики: в 2006-2009 гг. он составлял 0,404, в 2014 прогнозируется на уровне 0,496.

2006-2009 годы были наиболее благоприятными для развития бизнеса в связи с высокими темпами экономического развития страны. Республика на региональном и местном уровнях также старается поддержать бизнес косвенно – путем предоставления налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики.

В 2013 году сумма налоговых льгот составила 644,5 млн. рублей.

Много внимания в нашей республике уделяется социальной поддержке ветеранов труда в части предоставления им ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). На данный момент размер ЕДВ в Чувашской Республике составляет 1082 рубля, плюс компенсация за пользование стационарным телефоном 220 рублей. Это одна из самых высоких выплат среди других регионов ПФО. Для сравнения, в соседней с нами республике Марий Эл социальная выплата ветеранам труда составляет 823 рубля, республике Мордовия – 796 рублей, республике Татарстан – 1087 рублей, Нижегородской области – 1228 рублей, Ульяновской области – 806 рублей. Отличаемся мы и по числу людей, достигших пенсионного возраста, имеющих статус «ветеран труда». По состоянию на 1 мая текущего года эта цифра составляет 128,2 тыс. человек или 46,4% от общего количества людей, достигших пенсионного возраста, для сравнения в соседних с нами республиках это соотношение гораздо меньше: Татарстан – 28%, Мордовия – 30,7%, Марий Эл – 38,8%.

Всего же в нашей республике проживает 168,6 тыс. ветеранов труда.

В 2013 году расходы республиканского бюджета на выплату ЕДВ составили 1 млрд. 821,6 млн. рублей, в нынешнем году на данные цели планируется израсходовать 1 млрд. 964,6 млн. рублей.

Чувашия – динамично развивающаяся республика, которая ввиду своей активной позиции и участию в пилотных проектах становится привлекательной инвестиционной площадкой для бизнеса. Регион участвует в федеральных конкурсных процедурах, делает ставку и старается активно финансировать реальный сектор экономики. Если в 2013 году на инвестиции республика направила 5,458 млрд. рублей, то по уточненным данным 2014 года этот показатель прогнозируется более 7 млрд. рублей.

Не секрет, что Чувашия была и остается «дотационным регионом», и выполнять все бюджетные обязательства перед жителями республики не так просто и приходится обращаться к помощи кредитных организаций для финансирования важных инвестиционных проектов. Однако правительство Чувашской Республики придерживается позиции «занимай, но сберегай». Поэтому в 2014 году планируется снижение расходов на обслуживание государственного долга на 25 млн. рублей.

Главным показателем эффективности работы руководства республики являются кредитные рейтинги ведущих международных рейтинговых агентств. В июне текущего года в рамках VII Чебоксарского экономического форума Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев высказался о том, что Чувашия – открытый регион и надежный партнер. И действительно, эти слова подтверждают высокие рейтинги ведущих международных рейтинговых агентств Moody’s Investors Service и Fitch Ratings.

Рейтинговые оценки данными агентствами проводятся ежегодно, и в течение последних семи лет республика их подтверждает со «стабильным» прогнозом.

Достичь такой оценки и, главное, подтверждать ее в течение ряда лет удается далеко не всем субъектам Российской Федерации, т.к. при этом учитываются показатели не только развития отдельных отраслей экономики или инвестиционных компаний, но и социально — экономическое развитие региона, финансовое состояние и исполнение долговых обязательств.

Действия республиканских властей не остались незамеченными среди специалистов, которые не понаслышке знают о значимости и перспективах высоких оценок со стороны международных рейтинговых агентств: «В данном случае речь не идет о безымянных экспертах. На выводы специалистов этих агентств ориентируются не только финансовые инвесторы, но и крупнейшие корпорации при размещении своих проектов. Поэтому, опираясь на выводы мировых рейтинговых агентств, отвечающих за свои рекомендации, можно более предметно и объективно судить о реальной ситуации в экономике региона, чем прислушиваясь к мнениям руководителей фондов, основания для которых не приведена, и авторов мифических аналитических записок», – отмечает Антон Табах, старший экономист Института Энергетики и Финансов.

Кстати

«На сегодня Ядринский район также имеет тенденцию роста экономики, — комментирует начальник отдела экономики и промышленности Ядринской райадминистрации Инна Ильина. — По состоянию на 1 июля 2014 года консолидированный бюджет Ядринского района по доходам исполнен в объеме 251,4 млн. рублей (55,9 % к годовым плановым назначениям), с ростом к уровню аналогичного периода 2013 года на 34,2 % , в том числе по собственным доходам – в объеме 2,7 млн. рублей и на 4,2 % соответственно.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 67,1 млн. рублей (аналогичный период 2013г. – 64,3 млн. рублей).

Неналоговые доходы за 1 полугодие 2014 года поступили в сумме 8,7 млн. руб., с ростом к уровню аналогичного периода 2013 года на 85,1%.

Объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы составил 185,1 млн. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2013 года на 50,4 %.

Расходы консолидированного бюджета Ядринского района на 1 июля 2014 года составили 238,8 млн. рублей (51,7 % к годовым плановым назначениям), с ростом к уровню аналогичного периода 2013 года (179,6 млн. рублей) на 32,9 %, в том числе на образование – 174,3 млн. рублей (64,9 %), на культуру – 14,0 млн. рублей (44,6 %), на национальную экономику – 9,8 млн. рублей (22,8%), на физическую культуру и спорт — 6,8 млн. рублей (48,9 %).

Бюджет Ядринского района Чувашской Республики на 1 июля 2014 года исполнен с профицитом в размере 12,6 млн. рублей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *