Педагогов Чувашии избавят от лишних отчётов, а школьников – от проверочных работ
С такой инициативой выступила руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева в ходе заседания президиума Госсовета России по вопросам образования. Она предложила снизить количество «формальных, избыточных, дублирующих и других форм контроля, проверок» учителей и уменьшить число «всероссийских проверочных работ, а также других контрольных и мониторинговых мероприятий в школе», чтобы педагоги больше времени уделяли не бумагам, а детям. По ее мнению, упразднение подобных практик поможет учителям сконцентрироваться, в том числе и на своем профессиональном росте.
Свое мнение по поводу данной инициативы высказала директор МБОУ «Чурачикская ООШ» Чебоксарского района Светлана Ильина. Она считает, зачастую итоги ВПР не отражают реального уровня знаний учеников. И поэтому предложение отменить всероссийские проверочные работы находит отклик среди детей, родителей и преподавателей республики.
Елена Шмелева сделала еще несколько важных заявлений по развитию школ и образования.
Так, она отметила, что российские школы нуждаются не только в капремонтах, но и в обновлении материальной базы.
«Без нового оборудования невозможно создать ту основу этой новой образовательной среды, а именно: новые и современные программы – междисциплинарные, творческие, и, конечно, это лабораторное оборудование. Просим рассмотреть такую возможность и включить это тоже в программу капитального ремонта школ», — подчеркнула руководитель центра «Сириус».
Президент России поддержал высказанные идеи.
«До конца 2026 года планируется отремонтировать более 7 300 школ, в том числе 3 000 в ближайшие два года. По предложению Елены Владимировны Шмелевой – а она человек не только известный уже, но и опытный, один из организаторов успешной работы образовательного центра «Сириус» – принято решение сделать эту программу комплексной, то есть включить не только ремонт, но и внутреннее оснащение и установку современного учебного оборудования», — отметил Владимир Путин.
Он так же предложил сделать нормой, когда формирование образовательной среды ведется комплексно.
«Дело не только в покраске стен и установке коммуникаций, а в том, чтобы понять, что ребята хотят, а потом сделать так, чтобы школа отвечала представлениям о ней – и школьников, и педагогов, и родителей», — подчеркнул Президент России.