Доходы гостиниц Чувашии за пять лет увеличились почти в четыре раза
На встрече с отельерами республики вице-премьер Чувашской Республики Дмитрий Краснов сообщил о значительном росте доходов гостиничной сферы региона. За последние пять лет выручка гостиниц увеличилась в 3,9 раза. В республике функционирует 147 коллективных средств размещения, предлагающих гостям более 4,5 тыс. номеров. Количество ночевок в местных гостиницах и отелях за последние четыре года также увеличилось втрое.
В текущем году в историческом центре города Алатырь открыл свои двери новый отель «Эрьзя» на 20 номеров. Кроме того, продолжается реконструкция отеля «Волга Премиум», который после завершения работ предложит постояльцам 120 комфортабельных номеров.
Отдельного внимания заслуживает поддержка туристической инфраструктуры со стороны государства. Так, республика получила грант в размере 277 млн рублей на реализацию шести проектов глэмпингов, которые будут расположены в Канашском, Алатырском, Чебоксарском, Красноармейском, Козловском муниципальных округах и в Заволжье. Эти проекты предусматривают создание более 200 новых мест размещения в формате глэмпингов. Инвесторы вложили в их реализацию свыше 650 млн рублей.
Также стоит отметить, что в первой половине 2025 года планируется завершить строительство пятизвездочной гостиницы «Мегаполис».
Помимо увеличения количества мест размещения, особое внимание уделяется улучшению качества предоставляемых услуг. С 2025 года в стране вводятся новые подходы к классификации гостиниц. Все объекты индустрии гостеприимства должны пройти двухэтапную процедуру оценки и войти в единый реестр. На первом этапе гостиницы проводят самооценку через специально созданный чек-лист на сайте Росаккредитации. Далее экспертами аккредитованных организаций оценивается соответствие объекта установленным стандартам, включая присвоение категории «звезды». Важно отметить, что эта процедура является добровольной. Теперь возможность прохождения классификации и включения в реестр получили и глэмпинги.
Эти нововведения помогут улучшить качество обслуживания туристов и создать справедливые условия для работы всех участников рынка.