Дорожные реки и моря на карте Чебоксар
Народный фронт в Чувашии совместно с представителями прокуратуры, ГИББД и городским управлением ЖКХ оценил состояние чебоксарских дорог.
Главный враг дороги – весенняя вода. Она затекает в щели дорожного покрытия, где ночью замерзает. Этот лед разрывает асфальтобетонное покрытие и увеличивает трещины. Утром этот цикл, разрушающий наши дороги, начинается заново. Каждый дорожник знает и об этом, и о том, как предотвратить процесс разрушения. …Несмотря на это каждый год весной идет всплеск жалоб горожан на разбитые дороги.
Вместе с представителями прокуратуры, ГИББД и администрации Чебоксар мы выехали в рейд, чтобы оценить весеннее содержание чебоксарских дорог. Наш маршрут прошел по улицам Ленинского комсомола и Айзмана, Дорожному проезду и проспекту Калинина.
Улица Айзмана ремонтировалась в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2018 году, и сейчас находится на гарантийном содержании. Несмотря на это дорожное полотно порядком поизносилось. Ливневой канализации здесь нет, и проезжающие машины нет-нет, да и окатят пешеходов грязной жидкостью, заполнившей ямы. Нет ливневки и на Дорожном проезде, весенним талым водам уходить некуда, вот и образовалось там, как говорят автомобилисты, «Дорожное море». На улице Ленинского комсомола уже какой месяц стеной стоят снежные навалы. А так как ливнесток перекрыт ледяными наростами кроме прочего сужающим проезжую часть, то при таянии снега вода вся остается на дороге.
Такая картина означает или некомпетентность в содержании дорог, или халатность. Но и в том и другом случае, за все заплачено из кармана горожан.
Еще мы встретили дорожников, которые, плюхаясь в воде, экстренно латали ямки на улице Ленинского комсомола. Но, если говорить об эффективности, то сейчас лучше бы эту рабочую силу и средства направить на разрыхление снега, чтобы он быстрее растаял, и на его оперативный вывоз, чтобы снизить объемы попадание воды на дорогу.
Кстати, воде не место на дороге еще и потому, что она, перемешавшись с дорожной грязью, песком, реагентами, из-под колес летит на дорожные знаки, светофоры, столбы освещения, на стекла проезжающих рядом машин. Это не мелочи: плохая видимость дорожной инфраструктуры повышает аварийность.
Если вовремя выявлять и устранять образующиеся трещины, то и дороги дольше прослужат, и не потребуется впоследствии изыскивать большие средства на ремонт разрушенных участков дорог.
«В качестве примера можно привести трещину в дорожном полотне на проспекте Калинина. По этой дороге проезжают и городские чиновники и дорожные службы, но до сих пор никому нет дела до разрастающейся трещины. Сейчас еще можно обойтись малыми средствами на ее заливку. Еще чуть-чуть — и ремонт дефекта дороги потребует больших трат. Акцентирую, это траты, которых не будет, если дороги содержатся качественно согласно плану работ, прописанному в договоре», — говорит эксперт Народного фронта в Чувашии Николай Кочков.
Во время совместного выезда Народный фронт в Чувашии отметил еще ряд проблемных мест в городе. В частности, улицу Магницкого, где от остановки общественного транспорта до жилых домов нет ни освещения, ни тротуаров, а также микрорайон Солнечный, где не горят несколько уличных фонарей – как раз над пешеходными переходами.
По итогам мониторинга прокуратура вынесла в адрес администрации города представление об устранении выявленных нарушений.
Пресс-служба Народного фронта