Чувашия

Дорожные реки и моря на карте Чебоксар

Народный фронт в Чувашии совместно с представителями прокуратуры, ГИББД и городским управлением ЖКХ оценил состояние чебоксарских дорог.  

Главный враг дороги – весенняя вода. Она затекает в щели дорожного покрытия, где ночью замерзает. Этот лед разрывает асфальтобетонное покрытие и увеличивает трещины. Утром этот цикл, разрушающий наши дороги, начинается заново. Каждый дорожник знает и об этом, и о том, как предотвратить процесс разрушения. …Несмотря на это каждый год весной идет всплеск жалоб горожан на разбитые дороги.

DJI 20240319111900 0328 D.MP4 snapshot 00.03.253

Вместе с представителями прокуратуры, ГИББД и администрации Чебоксар мы выехали в рейд, чтобы оценить весеннее содержание чебоксарских дорог.  Наш маршрут прошел по улицам Ленинского комсомола и Айзмана, Дорожному проезду и проспекту Калинина.

Улица Айзмана ремонтировалась в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2018 году, и сейчас находится на гарантийном содержании. Несмотря на это дорожное полотно порядком поизносилось. Ливневой канализации здесь нет, и проезжающие машины нет-нет, да и окатят пешеходов грязной жидкостью, заполнившей ямы.  Нет ливневки и на Дорожном проезде, весенним талым водам уходить некуда, вот и образовалось там, как говорят автомобилисты, «Дорожное море». На улице Ленинского комсомола уже какой месяц стеной стоят снежные навалы. А так как ливнесток перекрыт ледяными наростами кроме прочего сужающим проезжую часть, то при таянии снега вода вся остается на дороге.

DJI 20240319110133 0322 D.MP4 snapshot 00.03.020

Такая картина означает или некомпетентность в содержании дорог, или халатность. Но и в том и другом случае, за все заплачено из кармана горожан. 

Еще мы встретили дорожников, которые, плюхаясь в воде, экстренно латали ямки на улице Ленинского комсомола.  Но, если говорить об эффективности, то сейчас лучше бы эту рабочую силу и средства направить на разрыхление снега, чтобы он быстрее растаял, и на его оперативный вывоз, чтобы снизить объемы попадание воды на дорогу.

Кстати, воде не место на дороге еще и потому, что она, перемешавшись с дорожной грязью, песком, реагентами, из-под колес летит на дорожные знаки, светофоры, столбы освещения, на стекла проезжающих рядом машин. Это не мелочи: плохая видимость дорожной инфраструктуры повышает аварийность.  

Если вовремя выявлять и устранять образующиеся трещины, то и дороги дольше прослужат, и не потребуется впоследствии изыскивать большие средства на ремонт разрушенных участков дорог.

«В качестве примера можно привести трещину в дорожном полотне на проспекте Калинина. По этой дороге проезжают и городские чиновники и дорожные службы, но до сих пор никому нет дела до разрастающейся трещины. Сейчас еще можно обойтись малыми средствами на ее заливку.  Еще чуть-чуть — и ремонт дефекта дороги потребует больших трат. Акцентирую, это траты, которых не будет, если дороги содержатся качественно согласно плану работ, прописанному в договоре», — говорит эксперт Народного фронта в Чувашии Николай Кочков.

Во время совместного выезда Народный фронт в Чувашии отметил еще ряд проблемных мест в городе. В частности, улицу Магницкого, где от остановки общественного транспорта до жилых домов нет ни освещения, ни тротуаров, а также микрорайон Солнечный, где не горят несколько уличных фонарей – как раз над пешеходными переходами.

По итогам мониторинга прокуратура вынесла в адрес администрации города представление об устранении выявленных нарушений.

Пресс-служба Народного фронта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *