Жительница Чебоксар перевела мошенникам свыше 7 с половиной миллионов рублей
Злоумышленники под видом сотрудников банка и правоохранительных органов сообщили о попытке оформления кредита на ее имя.
В отдел полиции № 1 УМВД России по городу Чебоксары обратилась 54-летняя местная жительница. За пару недель до этого ей позвонила женщина, которая представилась сотрудником банка. Она сообщила, что на нее хотят оформить кредит. Произошла утечка персональных данных, и нужно срочно перевести все денежные накопления на «безопасный» счет.
Чтобы женщина не сомневалась в словах «представителя банка», с ней связался якобы сотрудник правоохранительных органов, который попросил никому ничего не сообщать и прислал чебоксарке фотографию своего служебного удостоверения. О том, что «главного управления МВД России по Чувашской Республике», как было написано в фальшивом документе, в принципе не существует, потерпевшую не смутило.
В итоге женщина, бросив все дела, помчалась в банк. Его сотрудникам, под диктовку звонивших мошенников, она сказала, что ей нужно снять все деньги на покупку квартиры для дочери – а это 4 миллиона рублей, оставшихся от отца в наследство.
Женщина уже в полиции вспоминала, что ее предупреждала настоящий сотрудник банка о возможном мошенничестве. «Она меня даже не хотела оформлять. Сказала, придете и будете плакать, что мошенникам все перевели», — сообщила потерпевшая.
Сотрудники банка не ограничились беседой, и чтобы предотвратить преступление, вызвали полицейских. Ей снова разъяснили о совершаемых мошенничествах в отношении жителей республики. Уточнили, не звонили ли к ней незнакомцы под видом банковских работников и правоохранительных органов.
Жительница Чебоксар не поверила ни настоящим сотрудникам банка, ни полицейским, и перевела под диктовку неизвестных ей людей 4 миллиона рублей из своих сбережений, а также взяла кредиты в пяти различных банках в размере трех с половиной миллионов рублей, и перевела все это на указанные ей счета. Таким образом, общий ущерб ей причинен на сумму свыше семи с половиной миллионов рублей.
Психологи объясняют такое поведение не желанием признать свою ошибку и вовремя остановиться. «Вместо того, чтобы сразу позвонить по номеру телефона банка или сходить в кредитно-финансовое учреждение, жертва начинает разговаривать с мошенниками. В этот момент человек перестает критически оценивать ситуацию и в этой аффективной тревоге начинает совершать неправильные действия. Затем включается механизм психологической защиты, то есть жертва не хочет верить в то, что она собственными руками совершила ошибку, а именно – уже начала перечислять денежные средства. То есть как школьник, который получил двойку, но считает не себя плохим, а преподавателя, который ее поставил», — прокомментировала член Общественного совета при МВД по Чувашской Республике, доцент кафедры психиатрии, медицинской психологии Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова Ирина Булыгина.
Полицейские также отмечают, что в последнее время мошенники научились использовать подменные номера телефонов. И жертва начинает верить, что разговаривает с настоящими сотрудниками банка или правоохранительных органов. «Если вам позвонили и представились сотрудником кредитного учреждения, а также правоохранительного органа, не стоит совершать какие-либо операции с вашими картами, устанавливать дополнительное программное обеспечение на телефон или компьютер. Прекратите разговор. И если считаете нужным, перезвоните по номеру телефона, указанного на обратной стороне вашей карты», — посоветовал в такой ситуации начальник отдела по противодействию преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекомунникационных технологий управления уголовного розыска МВД по Чувашской Республике подполковник полиции Михаил Игнатьев.
В настоящее время по факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Полицейские устанавливают личности злоумышленников.
Пресс-служба МВД по Чувашской Республике