Управление Росреестра по Чувашской Республике посетил консультант по разработке и внедрению системы менеджмента качества Дмитрий Васильков
Главной целью визита в Чувашскую Республику Дмитрия Василькова стало проведению обучающего семинара для сотрудников Управления Росреестра по вопросам «Системы менеджмента качества». Семинар длился два дня и был разделен на теоретическую и практическую часть. Дмитрий Владиславович ознакомил группу будущих внутренних аудиторов со стандартами ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ Р 56577-2015 в государственных органах власти, рассказал о работе внутреннего и внешнего аудита, их отличительных особенностях, требованиях, целях и задачах, а также провел консультирование по вопросам дальнейшего совершенствования системы менеджмента качества. Кроме того на примере двух отделов центрального аппарата был проведен пробный аудит. Дмитрий Васильков обозначил основные моменты, на которые стоит обращать внимание при проведении аудита, а также на соответствие разработанных документов требованиям СМК.
«Я посетил уже несколько пилотных регионов и могу сказать, что качество предоставления государственных услуг во многом соответствует международным стандартам. Есть некоторые моменты, которые необходимо доработать, но в целом, в Росреестре уже сформирована политика в области качества, кадровая политика, имеются соответствующие цели, программы и планы», — поделился Дмитрий Васильков.
Внедрение ведомственной системы менеджмента качества предусмотрено «дорожной картой» по повышению качества государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по ЧР Татьяна Васильева: «Для государственного органа главное назначение СМК – внедрение дополнительных механизмов контроля над качеством оказания государственных услуг, исполнения надзорных функций. Росреестр стремится к тому, чтобы российская учетно-регистрационная система соответствовала самым высоким мировым стандартам и получила признание на международном уровне. Именно поэтому нам интересен международный опыт по организации процессов управления качеством и в основу системы менеджмента качества Росреестра положены требования международного стандарта».
Сертификаты соответствия системы менеджмента качества международному стандарту ISO 9001:2008 и межгосударственному стандарту ГОСТ ISO 9001-2011 уже были вручены Центральному аппарату Росреестра и Управлению Росреестра по Пермскому краю. Управлению Росреестра по Чувашской Республике предстоит большая работа по внедрению новой версии системы менеджмента качества. Соответствие СМК Управления Росреестра по ЧР требованиям российского и международного стандартов должно будет подтвердиться только по результатам сертификационного аудита.