ЖКХ

Порядок в домах должны поддерживать и сами жильцы

Как помнят наши читатели, в феврале в редакции райгазеты состоялся круглый стол «Как нас обслуживают. Аргументы и факты».

На круглом столе собрались, в основном, старосты и жильцы проблемных многоквартирных домов и высказали свою боль, свою точку зрения на работу управляющей компании. И большинство читателей после публикации благодарили корреспондентов за статью, где отражены наиболее острые вопросы в сфере ЖКХ.

Также в редакции райгазеты побывала делегация ООО «Ядринжилремсервис» во главе с мастером Г. Мурайкиной и техслужащими, убирающимися в многоквартирных домах города и поделились своим мнением по поводу публикации и высказали ряд конструктивных деловых предложений.

«Всего в управляющей компании работает 20 техслужащих, – рассказывает Галина Васильевна. – В их обязанности входит ежедневная уборка подъездов: подметать ежедневно, мыть 1 раз в неделю. Во время мытья полов техслужащие должны протирать пыль с подоконников, почтовых ящиков, перил, дверей и т.д. Генеральную уборку (с мытьем дверей и окон, стен) должны проводить 1 раз в год. Все техслужащие стараются добросовестно выполнять свои обязанности. Есть работницы со стажем 20 и 25 лет.

С приходом в УК директора С. Бажайкина требования к работникам повысились. Теперь техслужащие в летнее время убирают и подвалы, и чердаки, систематически убирают и промышленный мусор, складываемый жильцами возле контейнеров: б/у мебель, бытовую технику и т.д.

14 января т.г. всем коллективом очищали чердак дома №2 по улице 30 лет Победы (бывшее общежитие машзавода). Недобросовестные жители верхних этажей чердак превратили в свалку: выбрасывали туда пищевые отходы, бытовой мусор, который разлагался. Целый кузов трактора мусора и твердых бытовых отходов вывезли».

«Я в этом доме убираюсь уже не первый год, – говорит техслужащая Н. Бочарова. – В голове не укладывается поведение некоторых жильцов. Мусорные пакеты выставляют в подъезд, вместо того, чтобы выносить на улицу в мусорные контейнеры; пыль с пылесосов также вытряхивают в подъезд, закидывают мусорными пакетами ямы и спуски в подвал, бывают в подъездах и человеческие экскременты…»

«Я убираюсь в домах №№ 66 и 68 по улице 50 лет Октября, – рассказывает техслужащая Н. Ксенофонтова. – Особых замечаний со стороны жильцов не получаю. Но бывает, в квартире проводится ремонт, жильцы в подъезде оставляют мусор, а потом нам делают замечание за грязь. Свой мусор после уборки техслужащей, жильцы, думаю, должны убирать сами».

«У меня проблема с домом № 95 по улице К. Маркса, – продолжает Л. Абрикосова. – В 4 и 5 подъездах есть недобросовестные жильцы. Мусор выбрасывают сверху с балконов, заполняют придомовые ямки, спуски в подвал. Приходится кроме своей работы убираться за неряшливыми жильцами».

«Я убираюсь в доме №17-б по улице Некрасова, в бывшем общежитии Агротехникума. Сюда часто приходят курить учащиеся. Лежат окурки, пивные бутылки и банки, и не только, – рассказывает Г. Сытина. – Надо бы штрафовать курильщиков, нарушителей порядка, тогда было бы больше порядка и в общественных местах, и подъездах домов».

«После схода снега под балконами многоквартирных домов очень много окурков, курят и плюются в подъездах домов, – продолжает техслужащая А. Краснова. – Надо проводить рейды в вечернее время вместе с участковыми, представителями горпоселения, газеты, нами. Может быть, если нарушителей и курильщиков поймать и оштрафовать, другим будет хороший урок…»

Во всех высказываниях техслужащих проходила мысль, если жильцы сами не будут поддерживать чистоту в своих домах (не будут плеваться, бросать мусор и окурки, убирать за своими питомцами), порядка в них не будет.

После визита представителей ООО «Ядринжилремсервис» сотрудники райгазеты побывали в нескольких многоквартирных домах Ядрина, встретились с жильцами, узнали об их насущных проблемах.

Многие отмечали, что после публикации материала круглого стола они добросовестнее стали относиться к своим обязанностям, но жаловались на обшарпанные стены подъездов, входные двери, провалившиеся полы, отбитые ступеньки и т.д. Говорили, что ремонт в подъездах не проводится годами, хотя с них и удерживается плата за содержание дома. Идеальный порядок и свежевыкрашенные деревянные ступеньки увидели мы в подъезде дома № 18 а по улице Герцена. По словам Ф. Максимовой, жительницы дома, они сами сложились и покрасили подъезд, а потом ООО «Ядринжилремсервис» частично компенсировал им затраты.

Хотелось бы узнать, что по этому поводу скажут в УК «Ядринжилремсервис», за счет кого и как лучше проводить ремонт жильцам многоквартирных домов.

Е. ФЕДОРОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *