ВСМ «Москва – Казань» – билет в будущее
В Ядринском районе не первый раз проводятся общественные обсуждения в связи с прохождением трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань». Благодаря активности горожан и депутатов разных уровней удалось добиться переноса магистрали от жилой зоны Ядрина и принятия «северного варианта» трассы ВСМ, проходящей через территории Стрелецкого, Иваньковского, Чебаковского, Ядринского сельских поселений.
8 апреля в Ядринском Доме культуры прошли общественные обсуждения материалов по оценке воздействия на окружающую среду в составе проектной документации по объекту «Строительство участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2)». Вел мероприятие глава районной администрации А. Софронов.
Перед обсуждением горожанам и представителям сельских поселений показали видеофильм, рассказывающий не только о том, с какими скоростями будут передвигаться летящие по рельсам поезда будущего, но и о применяемых современных материалах и технологиях при строительстве и эксплуатации магистрали. Протяженность ВСМ на участке Москва – Казань составляет 770 километров. Время в пути 3,5 часа. Скорость движения поездов свыше 360 километров в час. Строительство скоростных путей от Москвы до Нижнего Новгорода может начаться уже в следующем году. Дальше – до Чебоксар и Казани – в 2021 году. Ежегодный пассажиропоток при начальной эксплуатации линии оценивается в 10,5 миллиона человек. Стоимость проекта порядка одного триллиона рублей. Его осуществление потребует создания 370 тысяч рабочих мест. Одним словом, ВСМ «Москва-Казань» – это своеобразный билет в будущее, который на сегодняшний день имеют несколько развитых стран, в том числе и Китай, использующий для перевозки грузов и пассажиров высокоскоростную магистраль протяженностью 20 тысяч километров. Кстати, в соответствии с проведенным конкурсом работы выполняет российско-китайский проектный консорциум в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и GREEC (ООО Китайская Инженерная Железнодорожная Корпорация «Эр Юань»). В качестве соисполнителей привлечено более 60 специализированных проектных институтов и организаций.
Подробно о ходе реализации проекта строительства участка Москва-Казань рассказал начальник технического отдела Технического управления ОАО «Скоростные магистрали» Д. Торгашин. Он отметил, что ВСМ в Чувашской Республике пройдет по территориям Ядринского, Моргаушского, Чебоксарского и Мариинско-Посадского районов. Запланировано размещение станции «Чебоксары ВСМ» на территории Чебоксарского района.
На данном участке широко развита сеть автомобильных дорог, которая позволит обеспечить транспортную связь станции «Чебоксары ВСМ» с городами Чебоксары и Новочебоксарск, а также другими населенными пунктами республики. Железнодорожный вокзал «Чебоксары ВСМ» относится к 1 классу, вместимость которого будет составлять 1300 человек. Также на территории Ядринского района планируется размещение станции Полянки, вокзальный комплекс которой будет рассчитан на 50 человек. Протяженность ВСМ на территории Ядринского района составляет более 28 км.
С информацией об оценке воздействия на окружающую среду и мероприятиях по охране окружающей среды в период строительства и эксплуатации участка Москва-Казань выступила главный специалист ОАО «Мосгипротранс» О. Дугинова. Ее выступление с оценкой акустического воздействия на окружающую среду и шумозащитных мероприятий на высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2) возле населенных пунктов дополнил ведущий специалист института акустических конструкций В. Светлов.
Затем представители проектных институтов ответили на вопросы собравшихся. Они касались не только порядка изъятия земель у собственников, но и строительства дорог, передвижения животных в охотничьих угодьях, а также создания гостиничного комплекса возле станции Полянки и возможной смены ее названия. Глава Иваньковского сельского поселения Н. Федоров предложил переименовать будущую станцию в «Ядрин». Правда, все поднятые вопросы, которые были включены в протокол слушаний, найдут свое техническое решение только после окончательного утверждения проектной документации ФАУ «Главгосэкспертиза России» летом 2017 года.
В завершение участники публичных слушаний одобрили и поддержали планируемые мероприятия в рамках строительства участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2), направленные на решение социальных, природоохранных и других жизненно важных для населения проблем.