Всероссийский семинар молочников
В г. Чебоксары на базе ЗАО «Молинформ» прошел отраслевой семинар по эффективному управлению предприятиями молочной отрасли.
Семинар собрал более 30 руководителей и ведущих специалистов молочных предприятий со всей России, среди них – «Чебоксарский молочный завод», «Звениговский молочный комбинат», «Козьмодемьянский маслозавод», «ИНГРЕДИКО» (г. Москва), «Сернурский сырзавод», «Саратовский молочный комбинат», «Ярославский комбинат молочных продуктов» и многие другие.
В первый день семинара участники традиционно прослушали ряд лекций по технологическим новинкам и методам в управлении молочным предприятием. Для ведущих менеджеров молочной отрасли выпала уникальная возможность собраться вместе, пообщаться лично и обсудить общие вопросы.
Далее участники совершили выезды на СХК «Атлашевский» и ОАО «Ядринмолоко». Заместитель генерального директора по производству «Ядринмолоко» Тамара Даниловна Тарасова провела делегацию с экскурсией по молочному и творожному цехам. Во время визита на молокозавод гостям абсолютно открыто показали, какой путь проходит продукция от приемки сырья до фасовки бутылок молока и творогов. Особое внимание гостей было уделено изучению новой пастеризационно-охладительной установки мощностью переработки 25 тонн сырья в час. Благодаря данной современной системе появилась возможность увеличить производство готовой продукции более, чем в 2 раза!
Тамара Даниловна Тарасова: «Это не совсем привычная ситуация, когда рассказываешь про сквашивание творогов людям, которые знают о процессе производства не меньше тебя. Перенимать успешный опыт друг друга – это очень полезная практика. В то же время, пригласив делегацию специалистов в производственные цеха, мы хотели показать, что работаем на качество, у нас новое оборудование, и у нас нет секретов».
Однако ложка дегтя в бочке меда все же была.
Главным вопросом для дискуссий осталась сложившаяся непростая ситуация на рынке сырья, что повлекло за собой рост цен на сырое молоко в 2019 году. Для сравнения – на текущий период 2018 года цены на сырое молоко были ниже на 20%. Существенное удорожание молока, безусловно, отражается на цене продукции для конечного потребителя, особенно это касается молочки, производимой без заменителя молочных жиров.
Но, по словам экспертов, в недалеком будущем ситуация на рынке сырого молока должна выправиться.