Общественное мнение
Обсуждаем Федеральный закон от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Федеральный закон предоставляет возможность выбора порядка организации местной власти: либо прямые выборы главы муниципального образования, либо из состава представительного органа. По опыту своей работы первым секретарем Ядринского райкома КПСС, а впоследствии и главой районной администрации, могу высказать мнение, что местная власть должна быть сосредоточена в одном лице. Поэтому главу муниципального района, который одновременно будет являться и главой районной администрации, необходимо избирать на прямых выборах. Это позволит повысить ответственность выборного главы перед населением района, для того чтобы оправдать доверие избирателей по итогам своей деятельности.
Что касается города Ядрина, считаю необходимым оставить существующий порядок, то есть глава администрации городского поселения, своего рода сити-менеджер должен назначаться по контракту по решению конкурсной комиссии, состоящей из депутатов городского поселения и представителей районной администрации.
В полномочиях сельских поселений с 1 января 2015 года остается всего 13 вопросов, поэтому главу сельской администрации следует выбирать из состава избранных депутатов поселения. Таким образом, повышается статус депутатов, каждый из них может претендовать на должность главы поселения. При этом избиратели должны ясно представлять, кто может возглавить поселение, чтобы проголосовать за достойных депутатов.
Леонид Софронович Софронов, советник главы райадминистрации, Почетный гражданин Ядринского района
Главой сельского поселения работаю с 2001 года. Тогда я был назначен на альтернативной основе главой района Е.М. Яранским. Затем дважды прошел прямые выборы. И в том, и другом случае отношение населения ко мне не изменилось. Несомненно, прямые выборы главы сельского поселения – это авторитетно. Но с другой стороны, статистика показывает, что за последние 3 года поменялось почти треть глав сельских поселений. Проведение выборов связано с немалыми затратами из бюджета сельского поселения. Поэтому, я считаю, что в целях экономии бюджетных средств будет лучше, если глава будет назначаться из состава депутатов. Такой вариант способствует также повышению авторитета депутатского корпуса и укреплению вертикали власти.
Святослав Никандрович Кузьмин, глава Хочашевского сельского поселения