Разное

Наша служба всегда на виду

Накануне 75-летнего юбилея об истории создания ГАИ-ГИБДД в беседе с корреспондентом райгазеты рассказывает начальник ОГИБДД ОВД по Ядринскому району, подполковник милиции Владимир Витальевич Алексеев.

-История ГАИ – ГИБДД начинается с прошлого века и ее, можно сказать, породили автомобили. Разумеется, во время зарождения ГАИ автомобилей было не так уж много, да и скорости были не те. В дореволюционной России автомобильный парк насчитывал всего 12 тысяч автомобилей, но это были, в основном, автомобили иностранного производства. Но с каждым годом технический прогресс с нарастающей скоростью продвигался вперед, на дорогах появлялось все больше автомашин. Поэтому правительству пришлось задуматься над проблемой безопасности дорожного движения. 10 июня 1920 года Совет Народных Комиссаров издал Декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям», которым предусматривалось создание специального органа – автомобильной инспекции, предназначенной контролировать соблюдение правил движения и эксплуатации транспорта. В начале 30-х годов с пуском автомобильного завода в Нижнем Новгороде, реконструкцией Московского ЗИЛа и Ярославского автозавода наша страна занимала первое место в Европе и второе место в мире по производству грузовых автомобилей.

1

Чем больше транспорта, тем сложнее обстановка на дорогах. В 1934 году при Центральном управлении шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта была образована Государственная автомобильная инспекция. А поскольку проблемы организации движения, предупреждения аварийности становились все острее, через два года Госавтоинспекцию передали в ведение более строгого ведомства. 3 июля 1936 года Постановлением Совета Народных Комиссаров утверждено «Положение о Государственной автомобильной Инспекции Главного Управления Рабочее – Крестьянской милиции НКВД СССР». Эта дата и стала днем рождения ГАИ – ГИБДД.

— Как обстояло дело у нас в Чувашии?

— Первым работником службы ГАИ в Чувашской Республике стал Сычев Павел Петрович, назначенный летом 1936 года старшим инспектором автоинспекции Управления рабоче-крестьянской милиции НКВД Чувашской АССР. А вслед за этим, 5 октября 1937 года, приказом по УНКВД ЧАССР была образована первая в нашей республике Государственная автомобильная инспекция, которая состояла всего из 9 человек (начальник ГАИ, старший инспектор-инженер, секретарь, три члена квалификационной комиссии и три инспектора по обслуживанию городов и районов).

В 1951 году в нашей республике было зарегистрировано 4465 автомобилей и мотоциклов, из которых около 500 машин находились в частном пользовании. Штатный состав Госавтоинспекции составлял 16 человек. Из них в Отдел ГАИ входили 6 человек, 7 госавтоинспекторов располагались в городах Чебоксары, Канаш, Алатырь, Шумерля, Ядрин, Цивильск и селе Батырево. Еще в Чебоксарах работали 3 инспектора дорожного надзора. Вскоре в столице Чувашии было создано Отделение регулирования уличного движения из девяти человек. Инспектора сами устанавливали на дорогах дорожно-сигнальные знаки, указатели пешеходных переходов, проводили технический осмотр автомототранспорта, выезжали на места дорожных происшествий, организовывали беседы  в автохозяйствах, школах, училищах. Первым начальником ГАИ Чувашии стал Мижеров С.Т. Потом на этой должности работали Зимин Д.В., Абрамов Г.Н., Петушков Е.М. (в 1944-47 годах старший госавтоинспектор в г. Ядрин), Меркушев П.А., Николаев М.П., Флотский Г.А., Мосунов И.К., Степанов Н.А.(при нем отдел ГАИ был преобразован в Управление ГАИ Чувашской Республики), Кириллов А.С., Глухов Е.В. В настоящее время начальником Управления ГИБДД МВД Чувашии является Ежеев В.Ф.

— Расскажите об истории создания ОГИББД ОВД по Ядринскому району.

— До образования отделения ГАИ в Ядринском РОВД числилось 4 инспектора: госавтоинспектор и 3 инспектора дорожно-патрульной службы. В августе 1993 года на автодороге «Волга» у села Никольское был открыт контрольный пост милиции. И с открытием этого поста штат отделения ГАИ Ядринского РОВД был значительно увеличен. Но с 1 июля 2005 года КПМ «Никольское» был обратно передан в подчинение полка ДПС УГИБДД МВД Чувашии. Кроме этого, с 1997 по 1999 годы в Ядринском РОВД действовало еще и регистрационно-экзаменационное подразделение, которое занималось регистрацией автомототранспортных средств, проведением техосмотров, выдачей водительских удостоверений, но впоследствии было упразднено.

В разные годы госавтоинспекторами работали Петушков Е., Осипов, Ермошкин, Коленов А., Изоркин Г., Андреев, Михайлов Г., Яковлев В. Отделение ГИБДД, образованное осенью 1989 года, возглавляли В. Яковлев (первый начальник ОГАИ), Г. Михайлов, Е. Мурзеев, В. Михайлов, В. Парамонов. В настоящее время в отделении ГИБДД ОВД по Ядринскому району насчитывается 6 сотрудников, на которых возложена вся ответственность по обеспечению безопасности дорожного движения.

2

— Каким должен быть сотрудник ГИБДД?

— Можно сказать, что лицом всей милиции является сотрудник ГИБДД. В основном большинство людей, а это не только  водители, но и пассажиры, и пешеходы, часто сталкиваются именно с инспектором дорожно-патрульной службы, и от его поведения складывается общественное мнение обо всей милиции.  Думаю, что своей работой сотрудники ОГИБДД ОВД по Ядринскому району внесли большой вклад в формирование положительного общественного мнения о деятельности милиции. Все это складывается не только из выполнения своих служебных обязанностей, но и простой помощью попавшим в беду водителям, в советах им.

Всех сотрудников ГИБДД, ветеранов, а также людей, непосредственно связанных с органами ГИБДД, сердечно поздравляю с юбилеем – 75-летием создания ГАИ – ГИБДД. Желаю дальнейших успехов в работе, счастья, здоровья и благополучия в личной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *