Хотите — верьте, хотите – нет…
В прошлом году в одном из номеров райгазеты была статья И. Спиридонова, госинспектора по маломерным судам Сурского участка под названием «Лед требует особого подхода».
Эта статья побудила меня написать свою историю. Я всегда любил купаться на Суре. Бывало даже зимой, в декабре купался на Сергаче в проруби.
Это было в 1992-м году. Ледостав тогда был поздний. Идя по льду, я не заметил прорубь и прошел вглубь, мимо.
Лед треснул, и я провалился в воду. Хватаюсь за края льдины, она трескается, и опять проваливаюсь в воду. Ноги до дна озера не достают. Смотрю: недалеко от меня в середине озера идет пар от полыньи. Я нырнул под воду и поплыл в сторону полыньи.
Когда начинаю задыхаться, головой пробиваю лед, делаю несколько вдохов и плыву дальше. И так несколько раз. Доплыл до полыньи и вижу незамерзшую полосу воды, откуда рыбаки намывали мотылей. И я по этой «дорожке жизни» выплыл на берег.
Конечно, никому не пожелаю такого ледяного купания. От страха и стресса, когда плыл подо льдом, мне даже показалось, что рыбы просят меня остаться с ними под водой.
С трудом выбравшись на берег, кое-как оделся и скорей побежал в баню. Хотя и отогрелся под душем, ледяное купание для меня не прошло даром. Я заболел воспалением легких. Проболел почти год, с помощью врачей еле выкарабкался.
А написал потому, чтобы остальные на моем горьком опыте были осторожнее с зимним купанием. А оказавшись в воде, сконцентрировали все свое внимание на спасении. Если очень хочется жить, можно выбраться и из ледяного плена.
Г. Чамжаев