Правопорядок

Это надо знать покупателям интернет-магазинов

«Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными»

В последние годы все больше граждан пользуются услугами Интернет-магазинов. По данным Чувашстата в 2017 году по сравнению с 2016 годом продажи товаров через Интернет увеличились в 2,4 раза. При этом обращения потребителей о нарушениях их прав при заказе товаров через Интернет-магазины не сокращаются.

В этом году 15 марта Всемирный день защиты прав потребителей прошел под девизом «Making digital marketplaces fairer» – «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Что нужно знать, чтобы не нарушались права потребителей при заказе товаров через интернет?

Не заказывайте товар, если на сайте Интернет-магазина нет возможности ознакомления с основными потребительскими свойствами товара; с адресом (месте нахождения) продавца и местом изготовления товара; о полном фирменном наименовании продавца; о цене и об условиях приобретения товара; о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке; о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Предварительно необходимо ознакомиться с отзывами на сайте.

Когда товар доставлен, при приеме товара необходимо проверить целостность, комплектность товара, соответствие доставленного товара заказанному, наличие принадлежностей к товару, документации к товару.

Если товар надлежащего качества, но не подошел по каким-либо причинам после передачи товара в семидневный срок покупатель вправе отказаться от него в любое время, а в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Для этого надо сохранить документы, подтверждающие факт и условия покупки товара.

Если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, он может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Потребовать с продавца уплатить ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *