Правопорядок

Стань заметней на дороге!

На территории Ядринского района по состоянию на 4 октября 2016 года с участием пешеходов зарегистрировано 5 дорожно-транспортных происшествий, при которых 2 человека погибло и еще 4 человека получили телесные повреждения различной степени тяжести.

При этом в большинстве случаев виновными в совершении данного вида ДТП являются сами же пешеходы. Самыми распространенными нарушениями пешеходов, влекущими совершение ДТП, являются переход проезжей части или же движение по проезжей части не в установленном месте. Особенно опасно переходить или же двигаться по проезжей части в ночное время суток. В это время идущий по проезжей части пешеход практически не виден, так как сливается с самой проезжей частью и окружающей обстановкой. Особенно пешеходы не видны при встречном разъезде транспортных средств. Это связано с тем, что свет фар встречной автомашины на какое-то время ослепляет водителя, и полоса движения становится практически невидной, образуется так называемая «мертвая зона». Так, 1 октября около 21 часов 20 минут на автодороге М-7 «Волга» водитель К., управляя автомобилем Рено, совершил наезд на двух пешеходов, перебегавших проезжую часть дороги вне пешеходного перехода. В результате ДТП пострадавшие с телесными повреждениями были доставлены в Ядринскую ЦРБ. Один из них от полученных травм скончался в реанимационном отделении райбольницы.

1

Пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами

Кроме этого, проведенный анализ всех ДТП показывает, что в большинстве случаев пешеходы, попавшие под колеса автомобилей, находились в состоянии алкогольного опьянения. Как всем известно, состояние алкогольного опьянения притупляет внимание, реакцию, пьяному становится «море по колено». Нередко можно видеть, что пьяные пешеходы двигаются посередине проезжей части, и транспортные средства вынуждены их объезжать.

Действующими правилами дорожного движения поведение пешеходов на дорогах регулируется 4 разделом. Так, п.4.1 ПДД гласит, что пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти в один ряд по краю проезжей части. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движения транспортных средств. П.4.3 ПДД гласит, что пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, где она хорошо просматривается.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» в п.4.1 ПДД внесены изменения следующего содержания: «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств». За нарушение данных требований предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.12.29 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей. Изменения, прежде всего, внесены для обеспечения безопасности самих пешеходов.

С. Долгов, врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Ядринскому району, лейтенант полиции

Цифры и факты

За 9 месяцев в республике произошло 327 ДТП с участием пешеходов, 46 человек погибли, 293 получили травмы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *