Как можно защитить рядового покупателя?
В магазинах нередко происходят случаи обмана, а иногда и кражи не только товаров, но и денег покупателей. Возникает закономерный вопрос: как можно защитить рядового покупателя?
Например, одна бабушка в магазине «Березка» купила продукты питания. Как полагается, взяла с собой чек, а затем зашла к соседу и стала подсчитывать, какие продукты приобрела. Вдруг на чеке увидела сумму на 50 рублей за бананы, которые она не покупала. Пришлось старому человеку с чеком и продуктами вернуться в магазин и доказывать, что она бананы не покупала. Продавцу ничего не оставалось сделать, как с извинениями и ссылкой на ошибку вернуть неправильно пробитую сумму. Тут невольно призадумаешься: сколько можно заработать денег на таких ошибках?
Взять другой случай. В магазинах имеются камеры хранения для вещей, но почему-то без ключей. Пенсионерка, получив пенсию, решила купить продукты в магазине самообслуживания №9. Сумку с кошельком она положила в камеру хранения, на которой не было ключа для закрывания. Взяв продукты и расплатившись за них небольшой суммой денег, бабушка вернулась к своим вещам, но сумки в камере не оказалось. Вместе с сумкой пропал кошелек с деньгами в сумме 7 тысяч рублей. В магазине имеется камера наблюдения. В ходе просмотра заметно, как неизвестный похититель подошел боком и стоял спиной, внимательно следил за женщиной. Но ни видеокамера, ни камера хранения не уберегли пенсионерку от кражи. Возникает вопрос: как защититься рядовым покупателям в подобных случаях?
Г. Алексеев, член ВОС;
В. Кириллов, пенсионер.