Общество

Пешеходы погибают под колесами автомашин

На территории Ядринского района за десять месяцев 2013 года с участием пешеходов зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий, при которых 7 человек погибли и 5 получили телесные повреждения различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 8 случаев, количество погибших – на 6 человек, количество получивших телесные повреждения – на 2 человека.

25 октября 2013 года в Ядрине около 18 часов 30 минут водитель Р., управляя автомашиной марки МАЗ, совершил наезд на пешехода А., которая переходила проезжую часть вне пешеходного перехода, в зоне его видимости, в непосредственной близости от движущегося транспортного средства. В результате ДТП пострадавшая от полученных травм скончалась на месте происшествия.

1

Самыми распространенными нарушениями пешеходов, влекущими совершение наездов, является переход проезжей части или же движение по проезжей части не в установленном месте. Особенно очень опасно переходить или же двигаться по проезжей части в ночное время суток. В ночное время суток идущий по проезжей части пешеход практически не виден, так как сливается с самой проезжей частью и окружающей обстановкой. Особенно пешеходы не видны при встречном разъезде транспортных средств. Это связано с тем, что свет фар встречной автомашины на какое-то время ослепляет водителя, и полоса движения становится практически не видной, образуется так называемая «мертвая зона».

Кроме этого анализ ДТП показывает, что в большинстве случаев пешеходы, попавшие под колеса автомобилей, находились в состоянии алкогольного опьянения. А состояние алкогольного опьянения притупляет внимание, реакцию, пьяному становится «море по колено». Нередко можно видеть, что пьяные пешеходы двигаются по середине проезжей части, и транспортные средства вынуждены их объезжать.

Действующими правилами дорожного движения поведение пешеходов на дорогах регулируется 4 разделом. Так, п.4.1 ПДД гласит, что пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти в один ряд по краю проезжей части. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движения транспортных средств.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, где она хорошо просматривается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *