Получать госуслуги проще и доступнее
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» 4 марта 2013 года в Ядрине открыт многофункциональный центр (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
На сегодняшний день в МФЦ Ядринского района функционируют 2 окна по консультированию, приему документов и выдаче готовых результатов. Штат работников МФЦ составляют 3 человека – директор – Ирина Рудольфовна Шоронова (на снимке) и 2 главных специалиста – Е.Г. Иванова и Р.В. Ильин.
На днях мы встретились с Ириной Рудольфовной и попросили подробнее рассказать о многофункциональном центре.
– Какова главная задача многофункционального центра?
– Главная задача многофункционального центра — сделать для граждан процесс получения государственных и муниципальных услуг проще и доступнее, без длинных очередей и долгих хождений за ними.
– По какому принципу работает МФЦ?
– В основу работы МФЦ заложен принцип «одного окна», максимальный сбор различных справок и документов, необходимых для получения той или иной госуслуги, прозрачное и контролируемое прохождение документов на всех этапах предоставления государственных услуг.
– Каковы основные задачи МФЦ?
Это личный прием заявителей и оформление им заявлений на получение государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
– обеспечение сбора документов за заявителей, необходимых для принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных и муниципальных услуг;
– формирование полного пакета документов и сведений в электронном виде и их передача вместе с заявлением гражданина в органы, ответственные за принятие решения о предоставлении госуслуги;
– отслеживание хода предоставления государственных и муниципальных услуг и информирование об этом заявителей по их запросам;
– организация получения результатов государственных и муниципальных услуг из ответственных органов власти и выдача готовых результатов заявителям.
– Сколько и какие услуги оказываются сегодня населению многофункциональным центром?
– 27 муниципальных услуг и 5 госуслуг. В дальнейшем перечень услуг будет расширен за счет дополнения муниципальных услуг и за счет включения в перечень большого количества государственных услуг.
Сегодня, обратившись в МФЦ Ядринского района, можно встать на учет в качестве нуждающегося в жилье; встать на очередь в детский сад; подать заявление на получение путевок в оздоровительные учреждения отдыха и оздоровления детей в каникулярное время; получить разрешение на установку рекламных конструкций;
получить согласие органов опеки и попечительства на совершение сделок с жилым помещением (обмен, отчуждение, залог); встать на учет на получение земельного участка, в т.ч. многодетным семьям; подать заявление на получение свидетельств и иных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния (заключение и расторжение брака, регистрация рождения и смерти); подать заявление на получение справок социально-правового характера, копий, выписок из документов архива Ядринского района и др.
– Планируется ли открытие филиалов МФЦ в поселениях?
– По мере расширения перечня оказываемых услуг для обслуживания населения Ядринского района планируется открытие дополнительно 3-х окон.
Кроме того, к 1 июля т.г. планируется начать прием заявителей на получение государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе 7 из 12 модельных библиотек района: в Большечурашевском, Большесундырском, Кукшумском, Малокарачкинском, Персирланском, Советском, Чебаковском поселениях.
– Каковы ваши ближайшие планы?
– Во 2 квартале т. г. будут заключены соглашения о взаимодействии с государственными органами: Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Чувашской Республики, Пенсионным фондом, Министерством здравоохранения и социального развития Чувашии.
– Услуги МФЦ платные?
– Предоставление услуг на базе МФЦ района осуществляется бесплатно, за исключением случаев, когда платежи предусмотрены законодательством Российской Федерации. Обращение в МФЦ для получения государственных и муниципальных услуг – это альтернатива получения необходимой услуги, при желании заявитель напрямую может обратиться в тот или иной орган власти, ответственный за предоставление услуги.
– Какие услуги являются наиболее востребованными и сколько услуг оказано МФЦ на сегодня?
– МФЦ Ядринского района оказано около 500 муниципальных услуг. Наиболее востребованными услугами являются: предварительное разрешение органов опеки на совершение от имени подопечных сделок; постановка на учет детей для обеспечения доступа к дошкольному образованию.
Посетить нас можно по адресу: г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, д. 1 (на 2-ом этаже здания Ядринской райадминистрации). Консультации можно получить и по телефону: 8 (83547) 22-1-66.
Кстати
28 мая в соответствии с Планом-графиком предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в актовом зале Ядринской райадминистрации состоялось обучение сотрудников МФЦ и работников модельных библиотек Аликовского, Красноармейского, Красночетайского, Моргаушского, Ядринского районов.
С 1 июля т.г. через МФЦ планируется прием заявлений на выдачу заграничных паспортов старого образца сроком действия — 5 лет.
Кроме того, через МФЦ и модельные библиотеки можно будет подать за-явление на замену паспортов РФ, в случаях достижения возраста 20 и 45 лет; при изменении в установленном порядке фамилии, имени или отчества либо пола; в случаях обнаружения неточностей и иных случаях.
Наша справка
На сегодняшний день в республике в полном режиме функционируют 11 МФЦ. В 2013 году запланировано создание 6 районных МФЦ с 18 окнами.
К концу 2013 года в республике будут функционировать 116 действующих окон МФЦ.