Образование

В Ядрине должен быть агротехнический техникум

В этом году Ядринское профессионально-техническое училище отмечает свой 60-летний юбилей.

За эти годы здесь подготовлено сотни и тысячи специалистов народного хозяйства, которые трудятся не только в своем районе, но и в разных концах страны, республики. С сентября 2009 года  РГОУ НПО «ПЛ-25» г. Ядрина возглавляет Олег Валентинович Паликин, который до этого работал  заместителем директора и хорошо знает все проблемы учебного заведения. Здесь обучается 289 человек. Их обучением и воспитанием занимается 31 педагог, из которых более 80 процентов имеют высшую и первую квалификационную категорию. Образовательная деятельность ведется по 4 профессиям НПО (тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, автомеханик, повар-кондитер, мастер общестроительных работ) и по 15 программам дополнительного профессионального образования.

1

Материально-техническая база учреждения включает 14 кабинетов (1 компьютерный), 6 учебных мастерских, 2 лаборатории, актовый и спортивный залы, просторную столовую, библиотеку, немало единиц сельскохозяйственной техники.

2

За год, к юбилею учебного заведения, здесь проделана колоссальная работа. Капитально отремонтированы полы и стены, двери в учебном корпусе, общежитии и столовой. Старые деревянные двери заменили новыми металлическими. Благоустроилась дворовая территория и учебный полигон для вождения автомобилей. Появились 4 единицы техники: автобус, 3 легковых автомобиля, которые приобретены за счет собственных заработанных средств.

Лицей имеет договорные отношения на подготовку рабочих с 30 предприятиями и организациями Ядринского, Моргаушского, Красночетайского и Аликовского районов. Производственная практика учащихся организована непосредственно на рабочих местах предприятий.

3

Преподаватели и лицеисты успешно участвуют в республиканских конкурсах профмастерства, в которых неизменно занимают призовые места.

За последний год в 4 раза увеличилось финансирование на питание учащихся.

Но руководителя лицея, как и многих, беспокоит вопрос закрепления молодежи, получившей профессию, в районе.

4

Ведь не секрет, что и родители, и школа, прежде всего, настраивают своих воспитанников на высшее образование, которые, получив соответствующие специальности, чаще всего, не возвращаются в район, что в конечном итоге, отрицательно сказывается на его социально-экономическом развитии. На днях мы встретились с директором ПЛ-25 Олегом Паликиным и попросили поделиться своим видением решения этой проблемы.

8

— Олег Валентинович, как, по-вашему, можно реализовать программу закрепления молодежи на селе в условиях модернизации российского образования?

— Политика правительства Российской Федерации и Чувашской Республики сейчас направлена на село. Это и комплексные компактные застройки в сельских поселениях, где, в первую очередь, выделяется жилье молодым специалистам, и выделение земельных участков многодетным семьям с расчетом, что впоследствии молодежь будет работать на этой земле. Поэтому моя задача, как руководителя профессионального лицея, прежде всего, оставлять как можно больше квалифицированных специалистов в своем районе, которые будут развивать экономику района.

Успешное решение данной проблемы возможно при тесном сотрудничестве районной администрации, местного самоуправления и работодателей.

Сегодня уже на правительственном уровне звучит мысль закрыть платные вузы и на их базе открывать учреждения профтехобразования, так как рабочие профессии с каждым годом становятся все востребованней. Такая же проблема и в нашем районе.

Кроме того, нам надо думать, как сохранить учебное заведение, кузницу кадров для села и  района.

5

— В чем вы видите дальнейшую перспективу учебного заведения?

— В новом образовательном стандарте не предусматриваются учреждения начального профессионального образования (НПО), они заменяются на средние профессиональные (СПО). Нам также (РГОУ НПО) придется реструктуризировать систему образования учебного заведения. В нашей республике и соседней Нижегородской области уже есть примеры объединения средне-специального (техникумов) и начального профессионального образования.

В Воротынском районе на базе профтехучилища несколько лет назад появился агротехнический техникум.

— Расскажите подробнее о новой системе среднего профессионального образования…

— Это своего рода двухуровневые техникумы (колледжи). Первый уровень – начальное профессиональное образование (НПО), где учащиеся получат рабочие специальности.

Второй уровень – среднее профессиональное образование (СПО), где можно получить специальности техника автомобилей, мастера общестроительных работ, бухгалтера, экономиста и т. д.

6

— Выходили вы с вашей идеей в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики?

— Да, на уровне Министерства одобрили нашу идею. Это требование времени. Создание учреждения среднего профессионального образования в Ядрине поможет решить ряд проблем. Во-первых, это дополнительные инвестиции; во-вторых, подготовка квалифицированных работников (рабочих и служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности; в-третьих, возможность выбора учащимися ряда востребованных на рынке труда профессий, получение по выбору начального или среднего профессионального образования.

В развитых странах, например, в Америке, давно практикуют профильное обучение после начальных классов. Жизнь доказывает эффективность такого направления.

Создание двухуровневого техникума (колледжа) на базе нашего профлицея – это реально. У нас для этого есть квалифицированные специалисты, неплохая материально-техническая база, взаимопонимание и поддержка на республиканском и районном уровне,  руководителями предприятий и сельхозкооперативов района, которые готовы заключать с нами договора на долговременное сотрудничество.

6

— Спасибо за беседу. Удачи Вам в осуществлении задуманных планов.

Хочется надеяться, что задуманные перспективные планы руководителю ПЛ-25 О. Паликину под силу. Высоко оценивают прогрессивные изменения в деятельности учебного заведения и районные власти. Об этом же говорит благодарность Ядринской районной администрации директору за неутомимый самоотверженный труд и оптимизм. Так как за последние годы профессиональный лицей действительно оказывает району существенную помощь в обработке земель, в уборке урожая. А планы у учебного заведения большие и возможности для претворения их в жизнь есть.

7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *