Жители Чувашии начали активно переходить на отечественные почтовые сервисы
За последние девять месяцев количество пользователей российских почтовых сервисов удвоилось по сравнению с предыдущим годом, а трафик увеличился на 50%. Однако популярность иностранных почтовых служб заметно снизилась: число пользователей иностранных сервисов возросло лишь на 17%, а их активность резко упала.
Наиболее популярен среди жителей Чувашии почтовый сервис от Яндекса, за ним следуют Рамблер и Outlook. Менее востребованный — Gmail, хотя он сохраняет лидирующее положение в рейтинге. Интересно отметить, что активность пользователей Gmail снизилась на 10%.
За прошедшие три квартала 2024 года спрос на почтовые службы вырос на 57%, а потребление интернета увеличилось на 20%. Особенно быстро развивался Яндекс Почта, который увеличил аудиторию на 35% и поднял активность на 10%. Значительно ускоренно росли показатели Почты Mail: за год количество пользователей выросло в 4 раза, а объем передаваемых данных увеличился в 2,5 раза.
Единственным почто-сервисом, потерявшим как пользователей, так и их активность, остался Outlook. Он утратил 12% пользователей и 59% трафика.
Основная причина роста использования отечественных почтовых приложений связана с ужесточением регулирования, в частности с планируемым запретом на регистрацию на российских сайтах через иностранные почтовые серверы. Запрет был перенесен на 2025 год, однако с осени 2024-го года на некоторых сайтах уже невозможно регистрироваться через иностранные сервисы.
Переход на российские почтовые приложения обусловлен также сообщениями властей о возможной блокировке создания новых аккаунтов в Google, что привело к тому, что отечественные сервисы предложили разнообразные решения для переноса писем и контактов с иностранных платформ.
Почтовыми услугами в основном пользуются люди в возрасте от 26 до 45 лет (60% всех пользователей). Молодежь (14-25 лет) продолжает предпочитать Gmail, а люди старше 56 лет отдают предпочтение Яндекс Почте. Выбор почтового сервиса зачастую не зависит от возраста: 61% новых пользователей выбирают российские почтовые платформы.