Чувашия

Андрей Александров: «Ученые и промышленники смогут вместе определять приоритетные научные темы»

В пятницу, 8 апреля, глава Минобрнауки Валерий Фальков подписал распоряжение о запуске пилотного проекта по планированию новых тематик фундаментальных научных исследований. В Telegram-канале ведомства новость была опубликована с заголовком «Темы научных исследований в регионах будут согласовываться с губернаторами». Именно в таком формате сообщение разошлось в ряде СМИ и вызвало непонимание и среди ученых, и среди пользователей соцсетей.

Теперь министерство подробнее разъяснило суть инициативы. Глава ведомства Валерий Фальков уточнил, что его распоряжение касается только тех вузов и научных институтов, которые входят в региональные научно-образовательные центры мирового уровня (НОЦ): «Совет сможет оценить предлагаемые тематики, их соответствие программе деятельности НОЦ и проанализировать, насколько они соотносятся с социально-экономическими потребностями региона в условиях санкций».

Ректор Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова, кандидат экономических наук Андрей Александров считает, что новость о том, что ученым научно-образовательных центров мирового уровня (НОЦ) придется согласовывать тематику своих работ с главами регионов, может насторожить, если не вчитываться в нее внимательно: «На самом деле речь идет, прежде всего, о том, чтобы улучшить коммуникацию между научным сообществом, руководством региона и предприятиями, являющимися системообразующими для конкретной области. Изнутри гораздо лучше видно, каких именно разработок не хватает, чтобы стимулировать развитие региональной экономики.

Ученые и промышленники смогут вместе определять приоритетные научные темы. Причем никто не планирует ограничивать ученых в праве творческого выбора в научном поиске, речь идет лишь о рекомендательном характере взаимодействия: руководство региона формулирует запрос на научно-технические разработки, а ученые анализируют, как они могут удовлетворить эту потребность.

В Чувашском госуниверситете тесное взаимодействие с крупнейшими региональными предприятиями лежит в основе организации образовательного процесса. Именно промышленники помогают нам понять, каких именно специалистов не хватает в регионе и какими компетенциями должны владеть выпускники. И в плане научных разработок тематика часто следует за потребностью предприятий региона: выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ строится именно на этом принципе», — отмечает он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *