Мечты сбываются
Когда в Ядринской детской школе искусств им. А.В. Асламаса я встретилась с директором И. Никоновой, она ждала звонка.
И тут важный звонок прозвучал. Сообщили, что школе одобрена республиканская субсидия в сумме 5 млн. 460 тыс. рублей на завершение капитального ремонта здания образовательной организации. Если учесть, что в прошлом году здание было отремонтировано на 10 млн. рублей, а в текущем году – на 575 тыс. руб., то получается в целом солидная сумма. Тут Ирина Александровна пошутила, давно вам надо было подойти к нам. Им теперь предстоит объявить аукцион, затем определится подрядчик, и вновь начнутся ремонтные работы.
Конечно, за 25 лет работы в журналистике я не могла не посетить школу искусств. И могу сравнить, как было раньше, и как сейчас. Небо и земля. Светлые классы, новые инструменты, приподнятое настроение у преподавателей. Что ожидает детей – это не передать словами. Я назвала только то, что видно на первый взгляд. И тут директор начала перечислять, что сделано. Практически все помещения здания школы были заново оштукатурены и покрашены, поменялось покрытие полов, произведен монтаж потолков типа Армстронг. Проведены работы по полной замене кровли, систем отопления, электроснабжения, водоотведения, пожарной и тревожной сигнализаций, сантехники, проделан ремонт отмостки по периметру здания, установлены новые межкомнатные двери и окна. Средства на укрепление материальнотехнической базы выделены по госпрограмме Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» из республиканского бюджета (около 17 млн. рублей) и из районного бюджета (более 2 млн. 400 тыс. рублей) в рамках нацпроекта «Культура». В том числе было приобретено оборудование на общую сумму 2 млн. 873 тыс. рублей.
– У нас теперь новые мольберты, планшеты, этюдники, муляжи, гипсовые модели для рисования и т.д. Это, в свою очередь, позволит привлечь больше детей для занятий рисованием и лепкой, – уверен художник по призванию, преподаватель ИЗО с 22-летним стажем Леонид Огадяров. Трудно сказать, кто больше рад новому оборудованию: дети или взрослые. Хотите возразить, что дети этого ещё не видели. Они не дают покоя своим учителям вопросами «что там изменилось», «можно подойти и посмотреть» и т.д.
Преподаватель теоретических дисциплин с 34-летним стажем Людмила Сенько считает, что у детей появляются новые возможности для творческого развития. Людмила Александровна, как и остальные, давно ждала этого момента, с удовольствием делится радостью, и строит планы, как на интерактивной доске, используя проектор и компьютер, будет объяснять новую тему.
– Мы раньше не могли обеспечить нормальное слушание музыки, что предусмотрено по программе. Не было технических возможностей. А теперь наши дети могут смотреть непосредственно на уроке балеты и оперы или выступления своих ровесников, например, на международном музыкальном конкурсе «Щелкунчик» и т.д., – отмечает Ирина Александровна.
Впереди – новые планы. На выделенные в текущем году средства предстоит завершить некоторые внутренние работы, отремонтировать все входные группы, фасад всего здания, внутри появятся новые лестницы с перилами. Теперь здесь все мечтают о завершении капитального ремонта и о нормальной эпидемиологической обстановке, чтобы дети могли заниматься не дистанционно, а с посещением обновленного здания.
После завершения всех ремонтных работ планируют разработать проект по благоустройству территории. Ирина Никонова в заключение добавила: «Все-таки будет результат. Это дело нужное. Появление новых музыкальных инструментов, художественного оборудования, нового хореографического класса, звуковой аппаратуры внушает вдохновение».
Л. ПЕТРОВА
Комментарии
Наталья БРУСОВА, «У нас в семье двое детей. Старшая дочь в этом году закончила фортепианное отделение. Конечно, такой ремонт давно был нужен. Когда впервые я была в школе искусств, честно говоря, была очень удивлена. Здесь всё напоминало детский сад, давно не видевший ремонта. Зимой было холодно, окна продували. И туалеты были старые. Меня радует, что теперь здесь создаются все условия для гармоничного развития детей. Классы светлые, даже визуально они просторнее стали. Здесь хочется заниматься. Младшая дочь Анна очень любит рисовать. Теперь придем с ней на художественное отделение». |
Валентина АЛЕКСАНДРОВА, «Отрадно, что на школы искусств, наконец, обратили внимание. Хочется выразить благодарность руководству нашей республики и Ядринского района, а также министерству культуры Чувашии. Все то, что делается, не может не внушать оптимизма!» |
Ольга ГЕРАСИМОВА, «Сделали всё для того, чтобы детям удобно и интересно было заниматься. Например, в хоровом классе появились специальные хоровые подиумы, которые заменят школьные парты. А на одном из новых цифровых фортепиано можно музыку записать, подобрать, любой инструмент добавить. Этот инструмент способен не только воспроизвести звучание практически любого другого инструмента, но и заменить целый оркестр. Наши мечты сбылись». |
Виктор УСОВ, «У нас появилось пять новых дорогих и хороших баяна, один из них – цифровой. Приобрели также аккордеон и гармонь. Я считаю, что это новый толчок в обучении детей, в популяризации народных инструментов. Расширяются возможности для успешного обучения». |
Елена БРУСОВА, выпускница:
«Повезло тем, кто будет в новых условиях заниматься. Им я желаю, чтобы бережно относились к инструментам. И дома надо играть, не лениться».