Поставить крест или найти приемлемое решение
«Авто Вас», «Чувашавтотранс», Ядринское АТП: кто из них понятнее и ближе жителю paйона, потенциальному пассажиру? Oтвет очевиден – Ядринское АТП.
Вот это «близкое и родное» предприятие в канун Нового года одарило своих работников приказами об увольнении по «собственному желанию», а основной массе граждан района пожелало ездить на автобусах частных перевозчиков. С 1 января 2017 года АТП перестало существовать де-факто. Конечно, ликвидация еще одного предприятия, где работало около 90 человек, для района событие более чем неприятное. Еще горше от этого бывшим работникам, оставшимся без работы и не получившим заработную плату за три месяца. В уведомлениях на имя каждого работника за подписью директора АТП (а он является зам. генерального директора «Чувашавтотранс») предлагается оформить перевод в г. Чебоксары. Из смысла письма следует, что АТП-филиал убыточное, средств на его содержание нет, требуется структурная реорганизация с переводом работников в головное предприятие, т.е. подспудно речь идет о фактической ликвидации предприятия. Скажи людям об этом на прошедших двух жарких собраниях коллектива на «русском языке» или со ссылкой на ТК РФ, администрации пришлось бы выложить дополнительные деньги. Работники, не согласные на перевод с изменением условий труда и колдоговора, но поставленные перед фактом, вынуждены были написать заявления по собственному желанию. Надо же искать новую работу, кормить семью. И опять они остались в материальном проигрыше при этих безобразиях при бездействии профкома.
Как сторонник уволившихся высококлассных, опытных водителей АТП, я полагаю, что республиканская прокуратура разберется в причинах доведения «Чувашавтотранс» до предбанкротного состояния, а Ядринская районная администрация поставит правильный диагноз по увольнению коллектива водителей АТП «по собственному желанию» в рамках Трудового кодекса.
Конечно, Ядринское АТП экономически трясло и лихорадило уже не первый год. При этом как руководство АТП, так и начальники головного предприятия особо и не потрудились на первых порах совместно с райадминистрацией предотвратить назревающий кризис. «Чувашавтотранс» пытался разрулить проблему частой сменой руководства филиала, местные как всегда надеялись на верхи. В бюджете района на 2016 год по данной проблеме не было заложено ни копейки. Примерно такое же положение и в других районах. Но в некоторых сумели изыскать деньги, зияющие финансовые дыры залатали, предприятия ГУП сохранили.
В настоящее время территория, здания, корпуса АТП сданы в аренду, как и часть автобусов. Они курсируют по старым маршрутам, но уже не от имени «ГУП». А частник, как известно, если ему невыгодно, в любое время может свернуть невыгодный маршрут, рейс, т.е. потенциальному пассажиру из глубинки хорошего светит мало.
Аксакал Ядринского АТП В. Ярандайкин, проработавший директором немало лет, прошедший времена присоединения АТП и к Шумерля, и к Чебоксарам, отмечает, что «при умелой организации работы, прозрачности финансовой деятельности, есть возможность стабильно и прибыльно работать. Без проблем и сложностей в работе никогда не бывает, но их решали и надо решать на каждом этапе по обстановке и времени». По его мнению, если новое руководство района в течение первого квартала не примет кардинальные меры по удержанию ATП на плаву на уровне Минтранса республики и согласовывая с «Чувашавтотранс», то на будущем Ядринского АТП можно ставить крест. Будем ждать, что к данной проблеме подключаться районные депутаты. На чудо от них надеяться не стоит, но рациональное, по-хозяйски выверенное решение по восстановлению не до конца разваленного районного предприятия они должны найти!
В. ЕМЕЛЬЯНОВ