Будут использоваться электронные документы
Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что с 1 января 2017 года во всех судах будут использоваться электронные документы.
У граждан появится возможность в электронной форме подать исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды.
Электронный документ создается посредством заполнения специальной формы на официальном сайте конкретного суда и подписывается электронной подписью гражданина. Прилагаемые документы также должны подаваться в электронной форме. Полученные от участника процесса документы в электронной форме будут рассматриваться судом как обычные иски, жалобы, доказательства его позиции по делу и т. д. Судебные решения также могут быть выражены в электронной форме.
Исключения касаются судебных решений, которые затрагивают безопасность государства, права и законные интересы несовершеннолетних, охраняемую законом тайну и ряд других (в зависимости от вида судопроизводства) – они будут изготавливаться в форме бумажного документа.
Копия электронного судебного решения высылается лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте конкретного суда в разделе, доступ к которому предоставляется им как участникам процесса.
Если у суда нет технической возможности или заявлено ходатайство лица, участвующего в деле, копия решения суда высылается на бумажном носителе.
Важное новшество для органов и организаций, участвующих в рассмотрении дел в судах общей юрисдикции: они должны будут отслеживать ход дела и даты заседаний самостоятельно, на сайте суда. Эта норма будет действовать, только если суд располагает доказательствами того, что такие участники извещены о дате первого заседания. При отсутствии необходимой технической возможности они могут попросить направлять им извещения по обычной почте. Для граждан ничего не изменится, повестки по-прежнему будут приходить им в печатном виде.