Документы для регистрации в электронном виде
Федеральной налоговой службой разработан сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», предоставляющий возможность направить в налоговый орган для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронные документы с использованием сети Интернет.
Преимущества данного способа: документы не нужно заверять нотариально, достаточно подписать электронной подписью; не нужно направлять документы в регистрирующий орган почтой или ехать в налоговую инспекцию для подачи документов. Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется заявителем или нотариусом, имеющим сертификат ключа подписи (СКП) и соответствующий ему ключ электронной цифровой подписи (ЭП). Также допускается использование СКП, предназначенной для представления в электронном виде налоговой и бухгалтерской отчётности. Сертификат ключа подписи (СКП) и соответствующий ему ключ электронной подписи (ЭП) можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России.
Для подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде необходимо установить на компьютер бесплатное программное обеспечение, размещенное на стартовой странице сервиса: для индивидуальных предпринимателей – программу подготовки документов, используемых при регистрации индивидуальных предпринимателей (ИП); для юридических лиц – программу подготовки документов, используемых при регистрации юридических лиц (ЮЛ).
Оформить заявление с помощью программы подготовки документов на государственную регистрацию. Подписать с помощью ЭП сформированные программой документы, необходимые для регистрации, и отправить их на обработку в налоговый орган в составе транспортного контейнера (zip-архив). Электронные документы направляются в налоговый орган в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов. При этом документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл в формате tif.
После отправки пакета документов в электронном виде заявителю в режиме реального времени, а также на адрес электронной почты поступит сообщение, подтверждающее доставку документов в налоговый орган. Сообщение будет также содержать уникальный номер, используя который можно будет в режиме онлайн отслеживать информацию о прохождении документов в налоговом органе, а также получить их в электронном виде.
Отслеживание информации о прохождении документов в налоговом органе, а также их получение в электронном виде производится в подразделе сервиса «Информирование о результатах обработки направленных в регистрирующий орган документов». От налогового органа на адрес электронной почты поступит транспортный контейнер, содержащий файлы с распиской в получении электронных документов и ЭП должностного лица налогового органа. Указанные файлы отправляются не позднее одного рабочего дня, следующего за днём получения электронных документов налоговым органом.
Документы о внесении записи в ЕГРИП или ЕГРЮЛ, либо решение об отказе в государственной регистрации, сформированные в электронном виде и подписанные ЭП должностного лица налогового органа, отправляются на адрес электронной почты заявителя в составе транспортного контейнера. В него также включается представленный заявителем файл, содержащий учредительные документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, подписанный ЭП должностного лица налогового органа.
В бумажном виде документы о внесении записи в ЕГРИП или ЕГРЮЛ, либо решение об отказе в государственной регистрации, выдаются (направляются) заявителю способом, указанным им при направлении пакета документов на государственную регистрацию. Постановка на учёт организаций и индивидуальных предпринимателей с выдачей Свидетельства о постановке на учёт в соответствии с п. 2 ст. 84 Налогового кодекса осуществляется налоговым органом в течение трех рабочих дней со дня представления ими всех необходимых документов.
Л. Яскова, заместитель начальника, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса