Многофункциональный центр: новая модель взаимодействия государства и граждан
Совершенствование системы государственного управления является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. В основу данных правовых актов была положена концепция создания «сервисного» государства, где взаимодействие органов власти и населения осуществляется на качественно новом уровне, характеризующемся высокой степенью доверия, информационной открытостью и прозрачностью административных процедур, созданием для населения комфортных условий для получения услуг.
Моделью построения «сервисного» государства стали многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
И. Шоронова
Говоря простым языком, МФЦ – это своего рода «супермаркет» государственных и муниципальных услуг. Здесь эти услуги предоставляются в режиме «одного окна». Это единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам, где предоставляется возможность получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
Предоставление услуг на базе МФЦ Ядринского района осуществляется бесплатно, за исключением случаев, когда платежи предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Многофункциональным центром Ядринского района заключены соглашения о взаимодействии с органами, предоставляющими госуслуги и органами, предоставляющими муниципальные услуги.
В марте 2013 г. обратившись в МФЦ Ядринского района можно было получить консультации и подать документы на получение 27 муниципальных услуг; с 1 января 2014 г. – 76 государственных и муниципальных услуг, с 1 января 2015г. – 114. На сегодня спектр оказываемых услуг расширен до 149.
За 2014 год зарегистрировано 12854 обращений граждан (в 3,5 раза больше к 2013 г.), в том числе принято 11483 заявления на получение услуг и проконсультировано 1371 потребителей услуг.
За 1 полугодие 2015 года зарегистрировано 5839 обращений граждан, в том числе принято 4648 заявления на получение услуг и проконсультировано 1191 потребителей услуг.
Как и по всей республике, в Ядринском районе, ведется прием заявителей на получение государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе 12 модельных библиотек, которые, выполняя функции многофункциональных центров в сельской местности, осуществляют приём документов на оказание 22 муниципальных услуг.
Наш адрес: г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, д. 1 (на 2 этаже Ядринской райадминистрации каб. 201, 209). Консультации по тел: (83547) 22-1-66.
И. Шоронова, директор АУ «МФЦ Ядринского района»
Кстати
С сентября 2014 года АУ «МФЦ» Ядринского района предоставляет гражданам возможность зарегистрироваться на Едином портале госуслуг, подтвердить личность и сразу начать пользоваться полным набором электронных услуг.