Образование

Живой уголок в школе

Идея создания живого уголка в кабинете биологии пришлась по душе учащимся всех классов и, самое главное, не вызвала отрицательных эмоций у администрации школы. Уже с начала учебного года ребята приносили для будущего уголка ящериц, лягушек, жаб, пиявок, тритонов, ужа, водоросли.

За время осенних каникул силами сотрудников школы, в частности: завхоза П. Жагерева и оператора Е. Ерофеева, в классе соорудили под живой уголок отдельное помещение. Техслужащие Э. Иванова и С. Орлова покрасили стены, побелили потолок. Огромное спасибо спонсору Иванову Анатолию Анатольевичу, который выделил деньги для покупки строительных материалов.

1

Уголок стал пополняться и другими живностями, в том числе и декоративными комнатными цветами. Аквариумов, террариумов и клеток становится все больше. Старшеклассники приготовили небольшие брошюры с информацией о животных: названия, место обитания, продолжительность жизни и, самое главное, предпочтение в еде, так как не всеми угощениями, которые ребята приносят, зверьков можно кормить.

Могу с уверенностью сказать, что создание живого уголка благотворно повлияло на психологическую атмосферу в нашем школьном коллективе. Воспитателем Г. Жуковой и поваром Н. Васильевой подарены попугай Кеша в клетке и пара пушистых хомячков. Учительница английского языка З. Петрова принесла цветок, бывшая родительница Л. Королькова подарила лиану. Надеюсь, благотворительные поступки последуют и от других сотрудников, родителей, выпускников.

Многие дети хотели бы иметь дома животных, но по какой-либо причине, родители отказывают им в этом. В нашем же уголке находятся только мелкие зверьки, их можно вытащить из клетки, чтобы покормить, брать на руки и гладить.

Кроме того, живой уголок помогает разнообразить учебный процесс. Иногда здесь проходят занятия по окружающему миру, биологии и географии, что ничуть не отвлекает детей от изучения предмета. Дети всех возрастов воспринимают занятия здесь как маленький праздник. И это понятно, ведь одно дело изучать животных, нарисованных в учебнике, и совсем другое – настоящих, которых можно посмотреть и потрогать.

Я знаю, что раньше в школах очень часто создавали живые уголки. Они, наряду со сбором металлолома и шефством над одинокими пенсионерами, являлись важной составляющей пионерской работы. Сегодня живых уголков практически не осталось. Все общение с природой, которое дает школа, сводится к тому, что дежурный по классу поливает фикус на подоконнике. Наверное, это не совсем правильно. Мне кажется, что ребенок должен учиться нести ответственность за чужую жизнь.

Со своей стороны могу сказать, что никакие современные методики экологического воспитания и уроки с применением компьютерных технологий не дадут такого эффекта, как обычные занятия в живом уголке. И мне бы очень хотелось, чтобы таких уголков в наших школах становилось больше!

А. Семенов, учитель географии и биологии Янымовской школы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *