Сказки дают мудрые советы

В рамках «Сказочной Недели» 26 октября в Ядринской детской библиотеке прошел сказочный денек «Сказка за сказкой». Воспитанники старшей группы детского сада «Золотой ключик» с воспитателем Никитиной А.А. приняли участие в фольклорном часе «Потомки Улыпа», в ходе которого познакомились с чувашскими легендами и сказками. С легендами о богатыре Улыпе, о том как у чувашей появился хлеб, как появилась река и как появились деньги ребят познакомила заведующая библиотекой Ирина Токарева, а чувашские сказки рассказывала им тетушка Орина (библиотекарь Галина Иванова) и праправнук И.Я. Яковлева – заслуженный артист России Михаил Ефремов с CD-Rома «Чувашские народные сказки», изданного по проекту фонда Марджани.

1

Дети узнали о традициях и обычаях чувашского народа, его устном народном творчестве, воплощенном в сказках, несущих доброту и отзывчивость.

2

У каждого народа свои сказки, но все они удивительно похожи в одном - все они учат доброте, верности и искренности. О мудрых советах русской сказки узнали ученики 2 В класса школы №3 г. Ядрин (учитель Мареева Е.Н), участвуя в сказочной  игре - разгадайке «Сказка ложь, да в ней намек». На примере хорошо известных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба» и других ребята раскрывали смысловое содержание сказки. Видеосюжеты этих сказок показали ребятам поучительные примеры, которые учат слушаться старших, не быть хитрым и жадным, не рассказывать незнакомым о себе, и тем более не пускать их в дом. Сказочница (Ирина Токарева) и Кот Ученый (Ирина Моисеева) постарались донести до детей жизненные советы и предостережения сказки, и ее главные воспитательные особенности – научить детей быть добрыми, послушными, отзывчивыми, уметь отличать добрые поступки от плохих, злых людей от добрых.

3

Русская и чувашская сказки, как и много веков назад, дают детям свои мудрые советы, прививают лучшие нравственные качества. Любимые книги сказок ребята взяли для чтения с книжной выставки «Лучшие друзья твоей души».

И. Токарева, зав. детской библиотекой

< >