Разрешите замолвить слово…

Более 65% общеобразовательных российских школ находятся в сельской местности. Многие из них малокомплектные. Есть такая статистика: в 3 тысячах российских школ наполняемость составляет до 5 человек, а в 12 тысячах классах учатся один-два ученика. Получается, 15-20 учащихся. Разумеется, малокомплектные школы закрываются и будут закрываться, потому что учить становится некого. Не удивительно, и на селе остаётся все меньше жителей трудоспособного возраста. Пока не изменится политика в отношении сельского хозяйства, не появятся рабочие места на селе, скоро нам некого будет учить в сельских школах. А все эти высказывания о том, что сельская школа не сможет работать по новым стандартам, считаю необоснованными. Судить надо по конкретным результатам, которые часто не хуже, чем в городских школах. Возить малышей за десятки километров тоже и опасно, и дорого. А нам до ближайших школ более 18 километров.

Думаю, что районные власти понимают, что наша школа является местным «селоообразующим образовательным учреждением». Поэтому согласно Постановлению главы Ядринской райадминистрации Большесундырская общеобразовательная школа была преобразована в МБОУ «Большесундырская начальная школа-детский сад».

В нашей школе работают учителя, воспитатели, техперсонал - всего по штату 15 человек. Это заработок уже для 15 семей, т.к других способов заработка в нашем селе у них нет. Закрытие школы, единственной на 7 близлежащих деревень, может отрицательно сказаться на общем социальном положении для жителей Большесундырского поселения.

Наши педагоги с открытыми сердцами, работают с энтузиазмом, держат на себе не только школу, но и весь сельский социум. Педагоги школы понимают, что они во многом оказывают влияние на поведение, на ценностные ориентации, на нравственное формирование детей, которые их окружают. Надо создавать стимул для молодежи, особенно, юношей, идти в школы. С закрытием школы постепенно село или сельское поселение начинают «умирать». Даже в городе, выбирая район, чтобы сменить квартиру, интересуются, есть ли школа, детский сад рядом. Школы в селе – это и огромный фактор духовного развития. Она консолидирует население и развивает семейные отношения. В нашем районе делается немало для улучшения функционирования сельских школ. Нам из районного бюджета на реконструкцию учебного заведения под начальную школу детский сад выделили 1,5 миллиона рублей, благодаря чему оно изменилось неузнаваемо, «похорошело». Посильную помощь оказали и родители. База и условия в школе сегодня соответствуют новым стандартам. Дети ходят в школу-сад с радостью. Здесь работают квалифицированные кадры на постоянной основе. Две группы детей детского сада: «Солнышко» для 12 детей старшей группы (воспитательница Елена Шипколина) и «Ромашка» для 16 детей младшей группы (воспитательница Татьяна Судакова).

Учащихся 1-4 классов обучают квалифицированные учителя 1 категории: Лебедева Ирина Александровна и Семенова Людмила Валентиновна. Организован подвоз детей на школьной газели. Для учащихся организовано двухразовое горячее питание, для детей садика - дополнительно полдник. Готовят еду квалифицированные повара: Любовь Ефимова и Елена Борисова. Коллектив дружный и работоспособный. А это главное.

Хочется надеяться, что очаг образования и воспитания в селе Большой Сундырь не угаснет.

Ю. Николаева, директор МБОУ «Большесундырская НШ-ДС»

< >